Но здесь, пожалуй, следует чуть углубиться в природу человека, происхождение его глубинных стремлений и их проекций в мире материи. В жизни человека весьма важно, какие именно чувства он порождает своим выбором и накапливает в течение жизни. Почему? Потому что с этим багажом, с этой информацией, или скажем образно, с этим его «Я» (Личностью), ему предстоит уйти за «грань» после смерти тела и отвечать за этот свой выбор.

Теперь давай рассмотрим механизм зарождения чувства. Первичный толчок любого чувства идёт от глубинной силы, которая исходит от Души. Так как Душа является очень мощной частицей из нематериального мира у неё всегда один вектор движения, одно желание — вырваться из этого мира и перейти в свой мир, который люди называют духовным миром, миром Бога. Этот первичный толчок от Души и есть первооснова порождения глубинных мощных чувств. Если эту силу целенаправленно использовать в духовном русле, то её будет достаточно, чтобы человек, независимо от прошлого, за свою жизнь вышел из цикла перерождений.При возникновении такого глубинного чувства наш материальный мозг начинает реагировать на эту силу и, соответственно, через сознание трактовать эти чувства по-своему. То есть человек, руководствуясь своими ассоциациями, начинает «истолковывать» возникшее чувство по привычному для него шаблону образа мышления. А вот на этом этапе очень важную роль как раз играет мировоззрение человека. Это то, что ему заложено в сознание с детства, накопленный им жизненный опыт, сформировавшиеся (в том числе и благодаря средствам массовой информации) модели поведения и образ мышления, которые укоренились в его подсознании, а также личный кругозор знаний, умение контролировать мысли и концентрировать внимание. От доминирующего мировоззрения человека. Это то, что ему заложено в сознание с детства, накопленный им жизненный опыт, сформировавшиеся (в том числе и благодаря средствам массовой информации) модели поведения и образ мышления, которые укоренились в его подсознании, а также личный кругозор знаний, умение контролировать мысли и концентрировать внимание. От доминирующего мировоззрения человека зависит, как и куда расходуется сила, исходящая от Души. Ведь эта внутренняя единая сила (глубинное чувство) зачастую просто дробится и искажается сознанием посредством призмы доминирующих мыслей.
Анастасия: Этот процесс можно сравнить с тем, как например, происходит преломление солнечного луча в треугольной стеклянной призме, то есть, разложение луча на многоцветный радужный спектр?
Ригден: Совершенно верно. Этот процесс можно образно сравнить с дисперсией света, когда одна единая волна разделяется на волны различной длины. Сознание с имеющимся накопленным опытом своих ассоциаций, это как та же призма, которая разделяет единую силу, направляя её на множество мелких составляющих — мыслей, придающих этой силе свой оттенок. Какая доминанта стоит в сознании человека, такой и окрас мыслей, таковы и желания. Мысли от Животного начала, благодаря этой силе, иллюзорно делают гиперкрасочными и привлекательными сами желания, то есть, по сути, не соответствующими действительности при их воплощении (поскольку они пусты). Проще говоря, доминирующие мысли, на которых сосредоточено внимание, направляют силу единого глубинного чувства на реализацию желаний человека.
Анастасия: Как говорится, сила она и есть сила. Важен выбор человека, куда он эту силу направляет.
Ригден: Абсолютно правильно. Возьми то же чувство гордости или, например, ненависти. Есть такая современная поговорка: «от любви до ненависти — один шаг». Нейрофизиологи на сегодняшний день подтвердили, что при появлении чувства ненависти или романтической любви у человека «почему-то» включаются одни и те же участки головного мозга, хотя эти чувства имеют коренное различие. Когда учёные дойдут до научного понимания силы, которая является основой доминирующей мысли, они поймут «почему» так происходит. На самом деле всё просто. Ведь дело не во внешнем, не в том, что кто-то затронул манию величия человека, обидел, не то сказал или сделал. Дело исключительно во внутренних чувствах самого «обиженного». Просто доминирующее в его сознании Животное начало использует ту же силу глубинных чувств, только окрашивает её в иные мысли с помощью воображения, представляя всё в виде негативной ситуации. Да ещё дополняет этот свой выдуманный «прорисованный сюжет» различными ассоциациями, которые человек почерпнул из навязанной ему модели поведения в подобных ситуациях. Вот тебе и предмет конфликта.
Бывает так, что Животное начало просто искажает или подменивает понятия. Например, человек начинает жаловаться, мол, «я всё делаю для других, а для меня никто ничего не делает». Это как раз есть подмена. Животное начало есть потребитель. Духовное начало — благодетель. Если проследить корень обиды, то он окажется внутри тебя. Внешняя обида на кого-то — это результат твоего проигрыша своему Животному началу. Она говорит о том, что ты был не прав в первую очередь перед самим собой. Недоверие к себе и сомнения возникают от незнания Истины. Незнание Истины от нежелания заглянуть внутрь себя, ведь там Истина.Истина — это Жизнь или Смерть.
Страх перед Истиной, исходящий от Животного начала, искажает её, пытаясь отдалить. Но она неизбежна, какой бы выбор ни сделал Человек. Даже темница не лишит свободы светлую Душу, и никакая земная власть не сделает свободным животное, обречённое на смерть.
Анастасия: По сути, получается, что люди зазря растрачивают в конфликтных ситуациях свою силу, которая предназначена для духовного роста?
Ригден: Причём глупо растрачивают, делая выбор в сторону Животного начала, за что впоследствии им же и придётся нести Ответ… Древние, объясняя духовный путь человека, образно сравнивали тело с лодкой, на которой человек совершает своё плавание по океану иллюзий, держа курс на маяк Души. А Животное начало, Животный разум Материи сравнивали с Врагом всепроникающим, который стремится занять ум вещами временными, маловажными, отвлечь от Вечного, от света маяка Души. Ведь пристрастие к иллюзии материи сужает кругозор и ограничивает ум проблемами лодки, не простираясь далее метра от её кромки. Так Враг человеческий пытается сбить человека с направления. Однако не стоит обольщаться океаном иллюзий и кратковременным пребыванием в лодке. Когда человек закончит своё плавание, он оставит лодку на берегу, как нечто временное, ненужное более для его путешествия, подвластное тлению и разрушению. Всё видимое исчезнет и обратится в ничто, как исчезает горящая свеча. Лишь тот, кто не привязан к видимому, радеет о Душе. Как говорили мудрые: «Спасай свою душу, ибо ловец её не дремлет. Стереги каждый час и каждую минуту, употребляй жизнь свою на пользу спасения души своей».
Анастасия: Лишь тот, кто не привязан к видимому, радеет о Душе… А ведь действительно так и есть. Люди во многом соблазняются в помыслах именно видимым. Открытие невидимых граней, которые есть в них и познаются ими через глубинные чувства, помогает не только прочувствовать мир Души, но и возжелать его более чем чего бы то ни было в материальном мире. Я встречала многих людей, которые идут по духовному пути и не сдаются своему Животному началу. Да, они иногда проигрывают ему в каких-то моментах, но потом осознают это и приобретают ценный опыт обхода подобных его ловушек. Такие люди часто спрашивают, как защититься от атак Животного начала и как предупредить их проявление, как распознать их и не допустить в себе развитие негативной ситуации.
Ригден: Надо просто знать механизм атак Животного начала, их природу и научиться управлять собой. Обрати внимание, когда человек пребывает на духовной волне, занимается работой над собой, духовными практиками, у него расширенное состояние сознания. В тех же медитациях он чувствует, что его сознание как бы выходит за привычные грани восприятия мира. И самое главное, человек испытывает ощущение радости, счастья,исходящие от Души вовне, то есть как бы изнутри его, из глубины чувств, во внешний окружающий мир. Именно это чувство мозг ассоциативно идентифицирует как чувства неземного счастья, радости, свободы. Сознание становится ясным, чётким. Все земные проблемы кажутся пустяками по сравнению с этим чувством родного дома, необъятного покоя и Вечности. Соответственно и настроение становится бодрым, на высоте, и действия наполняются силой. Теперь давай разберём, что происходит с человеком, когда его атакует Животное начало.
Атаки Животного начала бывают разные. Врага, как говорится, надо знать в лицо. Рассмотрим для начала грубую атаку Животного начала, которая основывается на обиде, чувстве неудовлетворённости собой, самоедстве, под общим лозунгом «жизнь не удалась» (позиция «жертвы»). Во-первых, эту грубую атаку Животного начала можно охарактеризовать как внешнее давление. Если внимательно проследить с позицииНаблюдателя от Духовного начала, откуда проистекает это давление, ощущаемое даже на физическом уровне, то оно чувствуется именно извне, сверху вниз, как будто давление со стороны головы или со спины на грудь.В результате такой грубой атаки Животного начала, буквально за короткий промежуток времени человек превращается из активного индивида в пассивного, становится дезориентированным. Он словно теряет под собой некий фундамент, основу. В его сознании неожиданно всплывают и начинают прокручиваться негативные образы, мысли, надуманные проблемы, которые привлекают и сосредотачивают на себе внимание… Когда это происходит, человек испытывает состояние неудовлетворения, эмоционального переживания, проявляющееся в основном по стандартным схемам. Внутри становится плохо, дискомфортно, как будто что-то сжимается в груди. Сложно сконцентрироваться на какой-то работе, потому что посторонние мысли постоянно отвлекают на размышления об одной и той же наболевшей теме. Возникает, как говорят, «душевная боль» или обида, или гнетут плохие мысли, начинается самоедство, самоугрызение за что-то. Появляется клубок негативных мыслей, ассоциаций, эмоций. В общем, внимание акцентируется на проблеме, нагнетаемой Животным началом. Сознание человека сужается до точки этой проблемы. Он начинает видеть только её и ничего более. Например, человек включает телевизор, пытаясь отвлечься от этих мыслей. Но сознание как будто специально цепляется, сосредотачивает внимание на тех программах и фрагментах передач, которые затрагивают его наболевшую проблему. Или другой пример, человек, пребывая в этом состоянии, начинает с кем-то общаться на отвлечённые темы. Но впоследствии даже не замечает, что сознание всё равно невольно переводит разговор в русло этих же надуманных проблем… Если человек испытывает подобное состояние, то ему надо понимать, что такая одержимость негативными мыслями и угнетённое состояние сознания — это и есть начало грубой атаки Животного начала.
Анастасия: То есть человек как бы реагирует на ситуацию однобоко.
Ригден: Верно, у него просто исчезает целостное восприятие картины мира, происходит сужение сознания. Человек становится зациклен на какой-то проблеме. Образно говоря, до этого он видел широкий спектр цветов, а во время атаки Животного начала акцентируется только на одном чёрном цвете, остальные для него перестают существовать, он их словно не замечает.В чём смысл такой грубой атаки Животного начала? Его цель — блокировать связь Личности с Душой, из-за чего и идёт своеобразное давление извне вовнутрь. Во время такой атаки, образно говоря, сигнал от Души не доходит до сознания Личности в чистом виде (как это бывает при духовных практиках), значительно искажается через активацию «загрязнённых фильтров». Важно знать, что в основном Животное начало ловит человека на его же слабостях. Ведь оно знает все слабые места человека, его прошлое и настоящее, все тайные мечты, на которых он когда-то акцентировал своё внимание и вожделел того или иного блага этого мира для себя любимого. Да и желания, отягощающие духовный путь, у человека, вернее его новой Личности, появляются опять-таки не на пустом месте. В основном это традиционные шаблонные установки с материальным уклоном, доминирующие в окружающем его обществе. Поэтому у большинства людей и преобладают такие качества от Животного начала, как эгоцентризм, зависть, безмерная жадность и жалость к себе любимому…
Анастасия: Да, человек очень быстро заражается стимулами от Животного начала.
Ригден: Кстати, хотелось бы отметить, что во время атаки Животного начала человек видит себя только в ключе «хорошего человека». Он, мол, во всех отношениях «супер», а все остальные не иначе как «гады ползучие». Когда человек находится в таком состоянии, только попробуй сказать ему напрямую, что он сам во всём виноват из-за проявления своих отрицательных качеств, как тут же весь этот негатив он направит и в твою сторону. Его Животное начало сразу начнёт агрессивно защищать свои позиции. Дело в том, что, находясь в подобном состоянии, человек осознанно не воспринимает такие пояснения и замечания относительно своей Личности. Почему это происходит?
В первую очередь из-за суженного на данный момент сознания, зацикленности на собственном эгоизме. Ведь в этом состоянии для человека, кроме «я, я, я» в разных ипостасях, ничего и никого не существует.
Анастасия: Да, уж чего-чего, а взваливать вину на кого-то и придумывать внешние причины Животное начало умеет мастерски, называется, только дай повод зацепиться. И ещё любимый приём Животного начала подсунуть человеку мысль, которая будет водить его по замкнутому кругу: «А могло бы всё быть совсем иначе, если бы…». Кстати, читатели довольно часто спрашивают, почему происходит такое хождение мыслей по одному и тому же кругу, даже если от этого человеку становится только хуже?
Ригден: По двум причинам. Во-первых, это работа Животного начала. Оно создаёт человеку внутренние условия для его выбора. А уж чему Личность отдаёт предпочтение в своей недолгой жизни (Воле Духовного начала или Животного, хорошим или плохим мыслям) — это уже её право. Но из выбранных человеком в каждом дне приоритетов формируется и его послесмертная судьба. Во-вторых, зацикливание негативных мыслей по кругу — это всего лишь один из способов Животного начала, которым оно концентрирует внимание человека на себе, заставляя Личность служить прихотям Животного разума, соответственно растрачивая жизненную энергию в смертное. Дело в том, что человек при таком зацикливании начинает заниматься самоедством, злиться, постоянно думать о прошлом. Проще говоря, его сознание сужается до эмоциональной, однобокой точки восприятия какой-то «личной» проблемы, и при этом он даже не понимает, кто, зачем и почему задаёт в нём именно это направление мышления. И тут дело даже не в конкретной надуманной проблеме (разрешится эта, обязательно появится другая). Дело в том, что необходимо научиться управлять собой, тогда и внутренних проблем поубавится, ведь именно от них растут внешние ситуации в жизни человека.
Анастасия: Это верно, иначе, так и будет продолжаться до конца жизни это хождение по кругу. Прямо как в той народной пословице «ты тянешь, и он тянет: кто кого ни перетянет, а обоим падать».
Ригден: Бывает, что человек полжизни грызёт себя за какие-то нереализованные когда-то возможности в плане улучшения своего жития-бытия в этом материальном мире. Он пребывает в грёзах о несбывшемся «счастье» и видит его только в хорошем свете для себя, где собственная значимость (мания величия) удовлетворена и занимает в его мечтах первую позицию. Человек не учитывает, что Животное начало рисует ему очередную идеальную иллюзию и его мечта после реализации в жизни выглядела бы совсем не так, как он себе её воображал. В этом состоянии человек не понимает, что если бы всё случилось иначе, то ещё неизвестно каким он был бы сейчас, что собой представлял, и были бы у него те условия и возможности, которые ныне имеет. Ведь каждый жизненный шаг предполагает изменения и влечёт за собой череду событий, формирующих будущее человека.
Анастасия: Да, пока человек не начнёт понимать свою природу, ему будет сложно осознать, в чём же заключается его настоящее «счастье»…
Ригден: Бывает и другого рода атака Животного начала — мягкая и вкрадчивая, основанная на гордыни.Она прямо противоположна грубой атаке. Во время такой атаки Животного начала человеку начинает казаться, что всё у него здорово, всё схвачено, что он такой классный, что все вокруг его хвалят. Но, если посмотреть на эту ситуацию со стороны Наблюдателя от Духовного начала и разобрать эти моменты самовосхище ния, то несложно увидеть, что все они замешаны на эгоцентризме и себялюбии. У человека точно так же сужается сознание, его так же замыкает на себе любимом, только в другую сторону. Образно говоря, он, как нарцисс, никого вокруг не замечает, кроме себя. И давление опять-таки ощущается снаружи вовнутрь, только оно не грубое, а мягкое, ласкательное, удовлетворяющее, имеющее характер наслаждения внешним.
Анастасия: А ещё каких подвохов можно ожидать от Животного начала?
Ригден: Способы его воздействия разнообразны. Например, ты делаешь важное дело, которое в итоге в хорошем смысле повлияет на многих людей и их жизни. А Зверушка (Животное начало) уже на начальных этапах реализации этого дела начинает подсовывать идеи, которые требуют от тебя затраты стольких же сил и времени, как и на основное дело. Эти совсем неважные на данный момент идеи начинают рассеивать твоё внимание множеством своих вопросов, требующих «срочного решения». Таким образом, ты просто закрутишься в этих проблемах, и, как говорится, будет много суеты и мало толку. Но в конечном итоге, если оценить коэффициент полезности произведённых тобой действий, то окажется, что суетные дела не дали такого значимого результата, как могло бы дать первоначальное невыполненное тобою важное дело. А время упущено и силы растрачены в никуда. Это и есть тонкая подмена.
Другой вариант атаки Животного начала из серии подмены понятий. Например, тебе удалось зафиксировать атаку, удалось удержать свои позиции. Но неожиданно внутри начинается как бы своеобразная паника, вроде того: «Караул! Срочно хочу в Вечность! Что делать?! Как срочно спастись?» Это тоже ювелирная подмена. К сожалению, таких подмен множество. Бывает так, что человек, пребывая под влиянием Животного начала и не сильно утруждаясь работой над собой, только хвастается перед другими своими «достижениями» в личном духовном развитии. Он ошибочно полагает (от гордыни), что «караулит» своё Животное во «всеоружии». Но, на самом деле, эта ситуация подобна байке про волка и охотника:«Однажды волк решил сделать одиночную вылазку, чтобы потом похвастаться перед своей стаей, что он один ходил охотиться на самого человека. В это же время человек решил в одиночку сходить на охоту, дабы потом похвастаться перед охотниками, что он один ходил добывать волка. И оба пошли, волк и охотник, и оба боялись, дрожа от страха в ночи. Оба удобно устроились на опушке, прислонившись к «тёплому дереву». Так и просидели до рассвета, прижавшись от страха спиной друг к дружке, лишь теша себя мыслью, как они будут хвастаться перед своими, что в одиночку ходили охотиться. Им было тепло и уютно, и они оба были несказанно рады, что остались целы и невредимы. Счастлив был волк, что не попался охотнику, и счастлив был охотник, что не попался волку».
Анастасия: Это верно сказано. Многие люди не утруждают себя реальной работой над собой, а лишь тешат себя льстивыми мыслями. А потом удивляются, почему у них нет существенных результатов в духовном развитии, ведь они много раз «ходили на охоту» на своё Животное. Удивительно, сколько тонких подмен. Такое впечатление, что не только ты растёшь в познаниях, но и Животное не дремлет, постоянно совершенствуется в том, на чём ещё тебя можно подловить.
Ригден: Так оно и есть. Самое смешное, что программы у Животного начала стандартные, однотипные. Люди наступают на одни и те же грабли, и каждый думает, что по лбу получил только он. Каждый полагает, что ему тяжелее всех приходится в этой жизни, и что именно его жизненные препятствия самые сложные и непреодолимые. Но всё это уныние — очередная западня Животного начала, чтобы человек сконцентрировал своё внимание на его установках. Но зная эти уловки, можно легко предусмотреть и избежать очередной атаки, обойти расставленные ловушки. Самые распространённые программы Животного начала основаны на гордыне, эгоцентризме и страхе. Из этих негативных чувств рождаются зависть, ревность, огорчение, обида, жалость к себе, желание контролировать других, обсуждать, обвинять кого-то, страх к переменам, страх перед болезнями, потерей (утратой) кого-то из близких, страх одиночества, приближения старости, смерти и так далее. При этом происходят те же самые процессы сужения сознания, о которых я уже рассказывал.Но, как говорили в древности, кто поднимается на высокую гору, того смешит любая житейская суета. Если человек хочет всерьёз заняться собственным духовным развитием, ему нужно в первую очередь дисциплинировать свои мысли. Как можно чаще давать себе отчёт в испытываемых эмоциях, образе мышления, анализировать какова их природа, механизм возникновения. Уметь быть выше обстоятельств, обыденности. Уметь воспринимать мир с позиции Наблюдателя от Духовного начала, а не с привычной позиции Наблюдателя от Животного начала.
Животное начало постоянно рисует человеку большую иллюзию о том, что представляет собой внутренний мир человека, делая акцент на Эго Личности, и что такое в его интерпретации есть внешний мир, который якобы должен служить этому Эго. С позиции этой иллюзии оно навязывает Личности ошибочные суждения о мире, о других людях, тем самым отдаляя человека от восприятия Истины. В действительности всё иначе.
Анастасия: Вы правы, можно сказать, все мы в этом мире иллюзия, пока не приступаем к духовной работе над собой. А когда начинаем духовно развиваться, то понимаем, что иллюзией является и этот мир. Имея практический опыт в каждом дне работы над собой, я уже глубже осознаю, насколько на самом деле важно понимать, кто именно в тебе наблюдает за этим миром и на основании чего этот Наблюдатель делает выводы.
Ригден: Заметь, ведь Наблюдатель никогда не будет отделён от наблюдаемого, ибо наблюда емое он будет воспринимать через свой опыт, по сути, он будет наблюдать аспекты самого себя. Рассуждая о мире, на самом деле человек будет высказывать мнение лишь своей интерпретации мира, основанной на образе его мышления и пережитом опыте, но не о полноценной картине реальности, которую можно постичь только с позиции высших измерений.
Анастасия: Очевидно, что такие наблюдения в привычном состоянии сознания человек будет вести при помощи сравнения, суждений о сходстве или различии объектов в первую очередь по отношению к себе.
Ригден: Совершенно верно. В природе человека заложены механизмы сравнения для более быстрого обучения, получения и усвоения опыта, приобретения навыков, заимствования стиля поведения и так далее через подражание и ассоциативный образ мышления. Благодаря этому человек очень быстро обучается различным действиям, моделям поведения, познаёт окружающий мир. Однако всё это связано с отождествлением, сопоставлением, то есть сравнением. Ведь для суждения нужно сравнение. И тут многое зависит от того, что доминирует в Личности как Наблюдателе: Духовное начало или Животное начало.Когда доминирует Духовное начало, сравнение играет второстепенную роль. Оно необходимо лишь для передачи своего духовного опыта через известные ассоциации. Тогда как сам процесс познания в той же духовной практике идёт за счёт интуитивного чувства, расширенного сознания и совершенно нового для человека внутреннего понимания, где не нужно ничего сравнивать, где просто присутствует ясность осознания всех процессов, которые нельзя объяснить с помощью логики. Человек чувствует себя частью духовного мира, частью большого целого, настоящей реальности.
Когда доминирует Животное начало, Личность всецело погружается в игру иллюзий материального мира. Онапостоянно сравнивает себя с кем-то по какому-либо признаку (интеллектуальному, профессиональному, внешности, типу людей) и так далее. Для лучшего понимания давай рассмотрим типичную ситуацию. Находясь в таком состоянии, что человек обычно думает о своём соседе или коллеге по работе, который имеет зарплату чуть больше или занимает должность повыше? Как правило, сравнивает с собой, мол, «он такой же, как и я, чем я хуже…» и так далее. Гордыня от Животного начала также запускает механизм зависти, которая провоцирует всплеск агрессии, гнева. Человек винит в своих внутренних промахах окружающих людей или же занимается самоедством. Животному началу свойственно нагнетать мысли самоподавления, самоугнетения на человека, что он, опять-таки в сравнении с другими людьми, что-то не так делает или в чём-то хуже остальных. В этом случае необходимо помнить, что не Животное — критик, а Совесть лучший твой помощник.
Анастасия: Что именно толкает человека на осуждение кого-то?
Ригден: Во-первых, те доминирующие качества от Животного начала, которые есть в нём самом. На это следует обратить внимание, когда появляются подобные мысли осуждения.Во-вторых, множественные эгоистичные иллюзии — шаблонные установки и работа Животного начала, которые порождают эмоциональные всплески, подталкивающие человека на осуждение кого-то. Эти установки такого характера, например: «я могу лучше, чем кто-то», «моё мнение единственно правильное» и так далее. То есть в их основе эгоизм, желание тайно властвовать, командовать над себе подобными, построить свою иллюзорную «империю влияния» — все это, по сути, инструменты, которыми Животное начало управляет и манипулирует человеком.
В-третьих, человека толкают на осуждение когото попытки Животного начала отыскать или выдумать проблемы, несуществующие на самом деле, но мысли о которых будут способны заставить человека длительное время удерживать негативный образ в сознании. А последнее способствует выработке привычки негативного образа мышления Личности, то есть о чём бы ни говорил или думал человек, всё у него всегда будет плохо, отрицательно и, главное, он будет бесконечно долго это осуждать.Чем это чревато? Этот процесс сосредотачивает и длительно удерживает внимание человека на данных мыслях. А внимание — это сила, начало творения. Концентрация внимания способна сосредотачивать и накапливать определённые виды энергий, всплеск которых и порождает акт действия, творения чего-то (эмоций, мыслей, действий, событий) в видимом и невидимом мирах. Это, в свою очередь, формирует судьбу человека как при жизни, так и после смерти физического тела. Будет ли результат этого творения позитивным или негативным — зависит от выбора человека, его приоритетов, ежедневной привычки образа мышления, насколько он умеет контролировать и дисциплинировать свои мысли и эмоции.
Анастасия: А какими способами Животное начало провоцирует в человеке так называемое состояние «беспричинной» агрессии
Ригден: Состояния «беспричинной» агрессии особенно часты, когда человек зацикливает мышление на собственной гордыне, уделяет много внимания борьбе за доминацию своего «авторитарного мнения» в кругу знакомых и близких ему людей. Естественно, что в таком человеке доминирует Животное начало, которое делает его зависимым от своих программ и установок. В этом случае человек становится легко управляемым материальным Разумом через систему потребительских ценностей, где во главу угла ставится удовлетворение нескончаемых потребностей Животного начала.
Анастасия: А почему человека так заботит и тяготит мнение кого-то о нём?
Ригден: Оценка себя и других с последующим сравнением в действительности берёт начало от животной части человека. Древний инстинкт быть «альфа-самцом» или «альфа-самкой». Животное всегда стремится выглядеть в глазах соперника крупнее и красивее. Поэтому человека так заботит и тяготит мнение кого-то о нём. Как правило, это ограничивается желанием казаться, а не быть. Человека заботит: «А что скажут другие?» Но он даже не задумывается, а кто же именно будет судить о нём? От гордыни и самомнения возникает страх человека перед мнением Животного начала других людей. Почему? Потому что чужая критика в этом случае рассматривается как принижение значимости собственного Эго. Хотя всё это стороны одного процесса: борьбы за доминацию, за власть над себе подобными. Отсюда произрастает обида, подавленное состояние, агрессия.
Анастасия: Расскажите, пожалуйста, для читателей, что нужно делать, чтобы избежать всех этих ситуаций?
Ригден: Человек (Личность) находится в теле, а тело — это вотчина Животного начала. Зная о возможных атаках, всегда можно предпринять контратаку. Это как в разведке. Если предстоит противостоять противнику, который намного превосходит тебя по силам, то важно знать количество и качество его силы, дислокацию, тактику и приёмы его действий, чтобы создать оперативное противодействие. Тогда это увеличит твои шансы на победу.Нужно контролировать происходящие в твоём уме процессы сравнения. Нужно как можно чаще задавать себе вопросы, например, такого характера: «Откуда берётся зависть?», «Что и кого я сравниваю?», «Уместно ли данное сравнение?». Люди не бывают «одинаковыми»: каждый индивидуален и отличается по своим особенностям в строении, генетике, по характеру, талантам, трудолюбию и так далее. Они имеют индивидуальные особенности не только в своей видимой, но и в невидимой структуре. Проще говоря, у каждого своё, свой крест, своя судьба. Лучше, конечно, при проявлениях своего Животного начала использовать девиз: «Не сравнивать, не гордиться, не завидовать!» Относиться к любой ситуации с позиции Наблюдателя от Духовного начала, то есть абстрагировано от мыслей и эмоций Животного начала.
Нужно принимать ситуации и людей такими, какие они есть, ведь всякая ситуация, каждый человек в ней — своеобразный учитель. Надо уметь из любого, даже негативного обстоятельства извлекать позитивные уроки. Уметь довольствоваться тем, что имеешь. Ведь корень чувства удовлетворения не во внешнем мире, а во внутреннем мире человека, в его глубинном желании. Если человек хочет стать Духовной Личностью, то о радении духовном и все его желания.Для Человека важно помнить, что стремление казаться не означает быть. Главное, полагаться на внутреннее, на исходящее от Души. Жить не ради мнения других «животинок». Лучший судья — это Совесть. Приняв личное решение бдеть по мыслям, очень сложно разрешить себе халтурить. В человеке важна чистота внутреннего откровения перед самим собой, ведь он никогда не бывает одинок, Бог всегда с ним.Зачастую люди, не утруждая себя анализом собственных поступков, контролем и дисциплиной своих мыслей, начинают вмешиваться в чью-то жизнь советами и поучениями. Надо помнить, что люди рассуждают не о том, что волнует их собеседника, а о том, в чём хотели бы разобраться сами для себя. Как сказал один мудрец: «Обучая кого-то, учись сам, и когда-нибудь поймёшь, чему ты учишь». Не всегда нужно вмешиваться в чужую жизнь. Но всегда нужно предоставлять право личного выбора каждому индивиду. Каждый выбирает ту жизнь, за которую потом и будет отвечать. Быть примером и нести ответственность за свои мысли, слова и дела — достойно Человека. Советовать, когда тебя не спрашивают, и поучать, когда этого не хотят, значит совершать акт насилия, пусть даже над ленивой и заблуждающейся, но Личностью.
Жизнь берёт от каждого по его возможностям и каждому даёт по его заслугам, причём не внешним, а внутренним. Чем больше ты изменяешь внутренний мир, работаешь над собой, над улучшением своих качеств, тем больше эти изменения проецируются на внешний мир. Пребывая же в состоянии доминирования Духовного начала, человек разбирается в себе, анализирует свои мысли и поступки в спокойном, ясном состоянии сознания. Любая внешняя ситуация, провоцирование негатива со стороны других людей для него как сигнал к личной работе над собой, получение определённого опыта в самосовершенствовании. Ведь, как правило, провоцирование происходит от соответствующего импульса, исходящего от самого человека, поэтому мысли, слова и эмоции нужно держать под контролем. Внутренние сомнения порождают внешний хаос. Твёрдое знание — штиль и порядок. Когда человек научится себя контролировать, он не будет ждать толчка извне, чтобы сдвинуться с места, он будет самостоятельно идти по пути самосовершенствования. Следует помнить: мудрый учится даже у врагов.Цель и задачи Животного начала — отвлечь человека разными способами от главного — духовного развития, поймать внимание на его «слабинках». Способы атак Животного начала разные. Но есть общие моменты. Всегда эти ловушки имеют в своей основе эгоизм в той или иной форме: либо мазохизм в качестве мысленного самобичевания, жалости к себе, либо нарциссизм, то есть самовлюблённость. Это две основные крайности Животного начала. Всегда при атаках Животного начала исчезают потоки изнутри вовне и возникает давление снаружи вовнутрь, что чётко прослеживается на чувственном уровне. Если ты как Личность стремишься к духовному освобождению, то просто пресекаешь подобные провокации. А последнее очень важно, потому что когда замечаешь или чувствуешь начало атаки, ты уже наполовину выигрываешь сражение с Животным началом. Ведь сила Животного начала — в тайнодействии. Зная об этом, ты всегда можешь принять контрмеры.
Образно говоря, это как в восточных единоборствах. Если ты психологически и физически лучше подготовлен, чем твой соперник, знаешь способы его борьбы, привычки, если своевременно предвидишь малейшие проявления атаки и правильно реагируешь на его «коронные удары», то у тебя есть время на проведение контратаки, а значит и больше шансов на победу. Нужно предвидеть удар и вовремя отклониться в сторону. А если ты даже не подозреваешь, что Животное начало — это твой противник, думая, что это твой напарник, ну тогда, конечно, нечего и говорить о твоих шансах на победу. Ведь ты будешь воспринимать его нападки и агрессивные атаки как своё естественное состояние, не понимая, почему и за что тебя так бичует жизнь, будешь постоянно попадаться на его малейшие провокации, не различая где твоё истинное, а где напускное.Чем больше ты принуждаешь себя к самодисциплине, чем больше противостоишь помыслам от Животного начала, тем более приобретаешь власть над ним. Здесь, как на войне: или ты врага, или он тебя. Твоя задача — победить любой ценой, здесь и сейчас! Время быстротечно, нужно быть скорым на всякое добро и твёрдым в своём намерении спасти Душу.
Когда воин тайно пребывает в стане врага, он не будет думать ни о лакомствах, ни о роскоши, ни о забавах. Он будет сосредоточен на победе. Воин будет бдеть втройне, ибо находится в лагере врага. Он будет думать о том, как выиграть данный момент войны. Настоящий воин хранит свои глубинные чувства от грехов видимого мира. Не смотрит с завистью, пристрастием, ревностью на чужое. Не даёт воли воображению, искажённому иллюзиями мира. Ибо иллюзии мира есть стан врага, и горе приходит от соблазнов ими. Воин не даёт воли гневу, когда проигрывает текущее сражение. Ибо как бы ни опалил его враг в момент противостояния, всё будет воину на пользу, ибо крепче станет его дух и благоразумнее, мудрее последующие его деяния.
Анастасия: А как можно разблокировать в себе состояние суженного сознания, навязанное Животным началом?
Ригден: Понимая, что находишься под атакой Животного начала, всегда можно и нужно разблокировать это состояние, то есть предпринять следующие действия. У Животного начала на самом деле тоже есть свои уязвимые места. Оно боится двух моментов: скоротечности времени и смертности тела. Поэтому первое, что нужно сделать во время атаки, это мысленно отойти от привязанности себя к телу, посмотреть на него с позиции Наблюдателя от Духовного начала, расширенного сознания, как будто смотришь из космоса на Землю. Нужно осознать, что время скоротечно и всё очень быстро проходит, что твоё физическое тело смертно, как и все его желания и потребности.
Далее необходимо расширить картину восприятия мира, проанализировать ситуацию с разных сторон спозиции Наблюдателя от Духовного начала. Самокритично подойти к вопросу о своём внутреннем, используя имеющиеся знания о человеке, о мире, докопаться до тайных желаний своего Животного начала. Как правило, в основе многих его желаний лежит жажда власти над кем-то или чем-то. Только оно камуфлирует это желание под разными искусными предлогами.Ну и, конечно же, после этого нужно произвести торможение нейронов, возбуждённых такой агрессией. Проще говоря, сделать духовные практики, например, «Цветок лотоса», описание которой ты дала в книге «Сэнсэй». Благодаря этой практике восстанавливается целостное восприятие мира, убирается ограниченность сознания, проявляется глубина чувств, исходящих от Души. То есть происходит приток глубоких чувств изнутри вовне. Естественно, что после такого изменения состояния сознания, человек переключается на позитивное восприятие мира. Мозг, расшифровывая эту информацию, выдаёт ассоциативный ряд, окрашенный позитивными эмоциями.Так что выход из состояния суженного сознания связан с активной контраргументацией, пониманием временности и смертности материи, выбором жизненного курса на духовные ориентиры и использованием соответствующих инструментов для настройки на необходимую позитивную волну. Людям зачастую не хватает именно элементарной аргументации — слов для убеждения самого себя, дабы выйти из суженного сознания и увидеть объёмнее картину мира. Почему и важно в каждом дне работать над собой, понимать всю ответственность перед самим собой. Необходимо помнить, что пока сознание, точнее Личность неустойчива в своём доминирующем выборе — человек шаткий и пребывает в своих сомнениях. Чтобы быть устойчивым на своём духовном пути, надо чётко знать, чего ты хочешь добиться в своей жизни, какова твоя конечная цель. Если нет цели, нет и жизни, ибо жизнь — это есть целенаправленное движение.
Анастасия: Некоторые читатели в своих письмах обращают внимание на то, что во время выполнения духовных практик или молитв у них иногда внезапно возникает чувство панического страха. Чем это можно объяснить?
Ригден: Всё зависит от самого человека, от его настроя и понимания процессов, которые в нём происходят. Потому что когда знаешь, что именно с тобой происходит, всегда сможешь принять адекватные меры по преодолению любой ситуации. Субличности из-за превалирующего выбора материи в своих прошлых жизнях в большинстве своём недружелюбно относятся к Душе и её миру (миру Бога). В духовных практиках, когда медитирующий стремится к соединению с Душой, могут быть и следующие проявления. Человеку вроде бы уже и удалось погасить (остановить) мысленный процесс, то есть убрать мысли, настроиться на чувственный контакт с Душой, но тут может возникнуть другое проявление атаки Животного начала: без видимой причины появляется абсолютно необоснованный нарастающий панический страх. Человеку начинает казаться, что он словно теряет контроль над своим телом, ещё чуть-чуть и умрёт. Откуда растут корни этого страха? Как раз из этих «светофильтров-субличностей», которые испытывают страх перед силой Души, поскольку у них имеется опыт перерождений, понимание своей обречённости, неизбежности смерти всего материального.
Анастасия: А что нужно делать, когда проявляется подобный страх?
Ригден: Когда подобное происходит, например, в медитациях, то нужно просто несмотря ни на что идти на свет Души, углубляться на более чувственный уровень, игнорируя панику, тогда этот страх исчезнет. Ведь страх порождает сомнения. Но для достижения духовных высот нужна чистота твоей искренней веры. Человека часто сдерживают именно сомнения и страх расстаться с привычной жизнью.На этот счёт есть занятная притча. «Однажды человек сорвался с обрыва. Но когда падал, ему удалось зацепиться за ветку маленького дерева, которое росло из расщелины скалы. Повиснув посредине обрыва, он понял всю безнадёжность своего положения: наверх подняться не было никакой возможности, а внизу были сплошные валуны. Руки, удерживающие ветку, слабели. Человек подумал: «Сейчас только один Бог может спасти меня. Я никогда в него не верил, но, похоже, я ошибался. Что я теряю в моём положении, если я сейчас в Него поверю?» И он начал призывать Бога со всей своей искренностью в мольбе: «Бог, если ты существуешь, спаси меня! Я никогда в тебя не верил, но если ты меня спасёшь сейчас, я с этого момента буду верить в Тебя всегда». Так он призывал не один раз. Вдруг неожиданно раздался Глас с небес: «Ты будешь верить? О нет, я знаю таких, как ты». Человек настолько испугался и удивился, что чуть было не выпустил ветку из рук. Но потом, придя в себя, ещё больше взмолился: «Пожалуйста, Боже! Отныне я буду Тебе самым верным из всех и сделаю всё, на что будет Твоя воля, только спаси меня!» Но Бог не соглашался, и человек начал умолять и убеждать Бога ещё горячее и сильнее. Наконец Бог сжалился над ним и сказал: «Хорошо, так тому и быть. Я спасу тебя. Отпусти ветку». «Что?! Отпустить ветку? — воскликнул человек. — Ты думаешь, я сумасшедший?» Вот так и в жизни. Жизнь человека, по сути, является зависанием над обрывом. И хоть он и понимает всю смертность своего положения, но держится обеими руками за ветку сомнений своего Животного начала, боясь утратить её и положиться на волю Бога».
Так что, когда после медитации идёт расшифровка ассоциаций, важно проанализировать, кто именно в тебе так боится Вечности. Подобный метод самоанализа на тему «Кто я?» и соответствующие техники использовались давно в духовных, мистических школах разных народов, в различных религиозных системах. Они известны с глубокой древности, особенно массово были распространены в Древней Индии и странах Востока. Их практиковали, например, древние йоги, суфии, шаманы.
Эта техника, как ты помнишь, включает в себя раскручивание в медитативном состоянии мыслей на тему «Кто я?», где необходимо на каждый свой мысленный ответ задавать новый мысленный вопрос. Причём понаблюдать какие мысли приходят, прочувствовать их природу, чаще спрашивать у себя: «Кто тот, кто во мне отвечает?» Желательно, чтобы все мысли протекали плавно, без особого обдумывания и сосредоточения. Приходит мысль, тут же её встречаем вопросом и провожаем первым пришедшим на ум ответом. Но главное, погружаться всё глубже и глубже в себя.
Анастасия: Да, это интересная техника распознания мыслей и ощущений, чтобы понять себя, кто доминирует в твоём сознании. Действительно помогает разобраться в себе, отделить зёрна от плевел. Я помню, как ребята делились своими впечатлениями о данной технике. Каких вариаций только не звучало, как они только не загоняли своё Животное начало в угол. Спрашивали: «Кто я?» «А кто задаёт вопрос?» «Я — тело?» «Но тело смертно». «Я студент». «Но студент — это статус». «Я тот, кто учится». «Но кто учится?» «Я человек». «Кто во мне называет меня человеком и почему?» «Я человек, который любит людей». «Но кто во мне любит?» «У меня есть тело». «А кто ты, у кого есть тело?» «Тело — это не я, но я в нём». «А кто это Я?» «Да пошёл ты… Я — это есть Я, целое и неделимое». Так что Животное начало тоже с «юмором». Очень хорошее упражнение, помогающее добраться до своего глубинного «Я», своих страхов и проблем.
Ригден: Да, Животное начало, как беда: вымучит, но заодно и выучит. Осознавая с чьей стороны приходят подобные мысли, откуда в тебе появляется та или иная проблема, тот или иной корень страха, ты понимаешь, как от этого избавиться и как управлять своим состоянием. При правильном выполнении данной медитативной техники самоанализа, впоследствии возникает чёткость и ясность сознания.
Как я уже упоминал, есть существенные различия между чувствами, исходящими от Животного начала и чувствами, исходящими от Духовного начала (настоящими, глубинными чувствами, проявления высшей Любви). Чтобы погрузиться, например, во время духовной практики «Цветок лотоса» в состояние сближения с Душой, прочувствовать глубинные чувства, нужна в первую очередь твоя искренность, твоя открытость Богу, нужно просто идти на свет Души, несмотря ни на что. В этой медитации наращивается глубинное чувство Любви к Богу. Другими словами, сила, исходящая от Души, используется по прямому своему назначению. Заметь, настоящая, правильная духовная практика — это работа глубинными чувствами, а не мыслями. В эти моменты в человеке доминирует одно духовное желание, как и у Души.
Анастасия: Для Личности очень важно именно соприкосновение с чистым потоком силы, исходящей от Души.
Ригден: Конечно, это придаёт нынешней Личности больше духовных сил, она больше начинает чувствовать мир Души, мир Бога и понимать существенную разницу между этим миром и тем. Это, кстати, также отражается и на физическом уровне — на уровне тела, поскольку во время этого состояния происходит прилив сил, идёт мощный всплеск эндорфинов и других гормонов «счастья», значительно улучшается физическое, психологическое состояние человека.
Особенно это заметно во время глубоких медитаций, когда спадают все маски-образы человека, идёт информационный обмен между Личностью и Душой. Обращаю внимание, что это происходит не во всех медитациях, а именно в тех, которые связаны с работой на глубинном чувственном уровне и направлены на пробуждение Души (например, духовная практика «Цветок лотоса»). Человек преисполняется чувствами мира Души, мира Бога. В идеале медитирующий настолько чувственно глубоко погружается в духовную практику, отключив при этом всё своё мысленно-образное восприятие и полностью абстрагировавшись от всех мыслей, что начинает напрямую воспринимать потоки силы, исходящие от Души.Личность во время выполнения таких глубоких медитаций ощущает тот мир, процессы, которые не имеют аналогов в материальном мире. Поэтому тот мир (мир Бога, мир Души) нельзя описать словами, его можно только прочувствовать. В таком глубоком медитативном состоянии человек начинает понимать и ощущать, что такое истинная Свобода, становится внутренне независимым от установок Животного начала, от агрессивного влияния окружающего материального мира. Он становится сильнее духовно, начинает осознавать, что этот материальный мир — это не его родной мир, это агрессивная и опасная среда для его Души. Но всё это, конечно, происходит только тогда, когда человек ответственно занимается наработкой духовных практик, систематически отслеживает своё Животное начало, контролирует мысли, реализует добрые дела во внешнем мире, то есть основательно занимается внутренней работой над собой и накоплением багажа добрых деяний, мыслей и чувств. Но таких людей, как правило, единицы.
В основном люди, пробуя заниматься духовными практиками, сталкиваются с определённым искажением, происходящим на уровне материального мозга, точнее сознания. Это как раз то, о чём я рассказывал ранее. Помимо «светофильтров-субличностей», через которые проходит информационный поток от Души, есть ещё, так сказать, ассоциативные «светофильтры» мозга. По сути, это наши ассоциации, которые хранятся в кладовке памяти, где складируются наш жизненный опыт, впечатления и так далее. В подавляющем большинстве они касаются трёхмерного мира. Дело в том, что состояние сознания человека с рождения тела настроено на восприятие этого мира, хотя в нём запрограммированы разные режимы работы. Изменяя состояние сознания, человек может переключаться на другие программы восприятия.Так вот, ассоциативные искажения происходят во время обработки мозгом информации, поступившей во время медитации. Если человек вообще не подготовлен к такому восприятию информации в изменённом состоянии сознания (по причине несистематической духовной работы данной Личности, а так от случая к случаю), то мозг, расшифровывая полученную информацию, выдаст её на уровне имеющихся в памяти ассоциаций и доминирующих приоритетов привычного мира. Другими словами, полученная информация при обработке будет искажена ассоциациями материального мира. Подобное, но уже в меньшей степени искажение, происходит и у тех, кто систематически пытается заниматься медитациями, но мало работает над собой в плане отслеживания мыслей от Животного начала.
Анастасия: В том-то и проблема, что те люди, которые начинают заниматься духовными практиками, не совсем ещё понимают, в чём же тут смысл, что создаёт условия для душевной радости. Они ещё не различают мысли и чувства в своём сознании: где от Животного начала, где от Духовного начала. Им больше понятна радость, которую они испытывают по тому или иному поводу в материальном мире, потому что есть приобретённый опыт. А духовные практики, при которых осуществляется контакт Личности с духовным миром и понимание, что такое настоящая душевная радость, как и всё новое для живущей Личности, требуют вначале активной наработки с её стороны, усидчивости, терпения, веры в себя, целеустремлённости. Другими словами, получения нового опыта, да ещё и в непривычном для человека состоянии сознания.
Ригден: Это верно, поэтому-то начинающим и легче воспринять первичную информацию на ассоциативных примерах, притчах и так далее. Пожалуй, всё то, что я уже сказал о «светофильтрах», образно поясню ещё раз для лучшего понимания. Душа — это словно чистый источник, родник. Когда ты чувствуешь Душу, поддерживаешь с ней постоянный чувственный контакт, то важные в жизни духовные дела, добрые дела, помощь другим людям проходят так, как будто кто-то помогает свыше. Всё складывается один к одному даже тогда, когда обстоятельства вроде бы и не в твою пользу. И главное, ты чувствуешь и понимаешь эту поддержку на глубинном уровне, как будто знаешь это наперёд. А вот когда Животное начало принимается диктовать тебе свои условия игры, как правило, ненавязчиво и незаметно, то чувственная связь с Душой утрачивается, точнее сказать, значительно затрудняется. Образно говоря, чем больше твоё внимание захватывается игрой Животного начала, тем большая поверхность этого чистого родника Души затягивается плёнкой. И чем глубже ты погружаешься в житейские проблемы, рассматривая их через призму своего Животного, тем толще становится эта плёнка. Соответственно, последняя затрудняет связь Личности с Душой, и естественно, с Богом. В тебе начинают возникать страхи, навеянные Животным началом, появляется много пустой суеты, наваливается множество проблем. Ты перестаёшь понимать всю важность духовной работы над собой, начинаешь беспричинно винить или обижаться на окружающих тебя людей. Когда замечаешь подобное, знай, это очередная атака твоего Животного начала и нужно срочно предпринимать меры — восстанавливать утраченную связь с Душой, пробивать эту, образно говоря, наросшую толщу плёнки. А когда ты доберёшься до чистой воды, тогда и надуманные проблемы исчезнут, ты будешь снова понимать главное и видеть свою основную цель.
Личность — это всего лишь зародыш индивидуального Сознания возможного будущего Духовного Существа. Сама по себе она ничего не представляет в духовном плане. Душа же заключает в себе большой потенциал. Но без слияния Души с Личностью, этот потенциал может быть растрачен впустую. И только когда, условно говоря, происходит резонанс вибраций, своеобразное слияние, «оплодотворение» Души Личностью, только тогда и рождается новое, бессмертное Духовное Существо с индивидуальным сознанием и большим духовным потенциалом. В этом и заключается смысл человеческого существования: либо победа Жизни, либо поражение Смертью.
Анастасия: Да, не тот победитель, за кем Смерть, а тот, за кем Жизнь духовная.
Ригден: Бесспорно. Что такое жизнь духовная? Жизнь — это череда событий, где каждое мгновение, как звено в цепи, как кадр в киноплёнке, на котором запечатлены все мысли и деяния человека. Бывает, смотришь хороший фильм и получаешь от него положительные впечатления, так как большинство кадров в нём светлые и яркие. А бывает, смотришь другой фильм, а он создаёт гнетущее настроение, потому что большинство кадров в нём тёмные и мрачные. Так вот важно, чтобы твой жизненный фильм был светлым и ярким, чтобы в нём было как можно больше хороших кадров. А каждый кадр — это и есть мгновение здесь и сейчас. Качество каждого кадра твоего жизненного фильма зависит исключительно от тебя, ибо ты делаешь свою жизнь светлой либо тёмной своими мыслям и делами. Прожитое тобой мгновение не сотрёшь, не вырежешь, и второго его дубля не будет. Духовная жизнь — это и есть насыщение каждого кадра Добротой, Любовью, благими помыслами и делами.Главное, держать в жизни чёткий ориентир на Духовное начало, заниматься духовными практиками, расширять свой кругозор Знаний, не поддаваться на провокации Животного начала, созидать в себе чувство настоящей Любви к Богу. И, естественно, почаще творить благие дела, жить по Совести. Это ежедневный труд, поэтапная победа над самим собой. Из этого всего и слагается твой путь, который за тебя никто не пройдёт и эту духовную работу за тебя никто не выполнит. 
 
<< Часть 6                    Часть 8 >>