1 2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30   31

АЛЛАТРА. Часть 30

Анастасия: Известно, что личное духовное преображение человека неизменно оказывает определённое влияние на окружающее его общество. Вы неоднократно упоминали, что если таких духовно пробудившихся людей будет большинство, то и общество изменится. Не могли бы вы поведать людям, как качественно преобразовать общество, чтобы уйти от клише и шаблонов Животного начала, потребительского формата мышления, переориентировать современную цивилизацию на направление движения в сторону духовного развития?

Ригден: Всё просто. Необходимо создавать условия для принципиально новой модели общества, учитывая двойственную природу человека, исключая малейшие возможности проявления соблазнов Животного начала во всех сферах общества.

С чего начинается построение такого общества? Если у большинства людей действительно есть намерение создать цивилизацию, которая бы жила по духовным принципам, то всё можно решить очень просто. Первое, что нужно сделать, это навести порядок в духовном развитии общества. В цивилизации, которая ориентирована на духовный вектор, то есть претендует на высокий уровень развития, не должно быть не то что раздробленности на разные религии, там не должно быть вообще религии как института управления массами и никаких посредников между Богом и человеком. В ней не должно быть даже и близко такого явления, как жречество, или как бы не называли эту структуру, создающую религиозные системы, институты различных религий в мире. Должны быть желание и конкретные действия самого общества в создании условий жизни для духовного развития человеческой Личности как таковой, как базовой составляющей такого общества!

На заре человечества существовали зачатки подобной организации жизни людей, где уделялось больше внимания духовной жизни сообщества, а материальные проблемы были второстепенны. Вследствие географических и других причин многие группы людей, имевшие одни и те же духовные зёрна Знаний, существовали изолированно друг от друга. Со временем, в результате утраты исконных Знаний, перекоса в сторону доминации Животного начала в людях, началось разделение внутри групп, возникновение социального неравенства. Появление института жречества и создание различных религий базировалось на фундаменте первичных духовных зёрен Знаний. Однако сама система выстраивалась под материальную доминанту. Фактически, это попытка Животного разума полностью подчинить и взять под свой контроль конгломерат разумной материи, которым представляется для него человечество с его уникальным источником силы — жизненной энергией, предназначенной для духовных целей.

Анастасия: Получается, что религия как система служит интересам Животного разума, хотя привлекает к себе массы людей именно благодаря духовным зёрнам. Да, если рассмотреть всё многообразие духовных учений, верований и религий народов мира, отбросив при этом шелуху жреческой системы и её концепций, то станет очевидно наличие одних и тех же Знаний: как человеку придерживаться духовного пути и не поддаться соблазнам материального мира. Просто все эти зёрна Знаний, по сути, об одном и том же, поданы в различной человеческой интерпретации.

Ригден: Верно, и эти знания не есть религия, поэтому их можно отыскать в разных уголках планеты, у разных народов с разными верованиями. Эти Знания способствуют естественному процессу духовного развития человека, независимо от расы, национальности, региона проживания, социальной принадлежности и так далее. Но жрецы, используя эти Знания, создавали свои религии, кои есть плод ума человеческого. Особенности и отличия одной религии от другой они придумывали лишь для того, чтобы захватить власть над большим количеством людей.

Были в истории человечества и времена, когда людей массово пытались сделать атеистами. Вроде бы преследовались благородные цели — избавить людей от ига жречества. Но проблема была в том, что при этом оставалась доминанта Животного начала в сферах общества. Поэтому вместо «светлого будущего» в человечестве шло формирование условий для проявления ещё более худшей для людей формы главенствования Воли Животного разума в их сознании. Для новых поколений исключали понятия Души и Бога как таковые, замещая эгоистичным «Я» и материальными приоритетами в жизни. Результат такой обработки человечества Животным разумом налицо — в мировом обществе доминирует материалистическое мировоззрение, а сознание большинства людей закрепощено материальными шаблонами и установками. Сегодня верующий в единого Бога человек, молящий о спасении своей Души, к сожалению, воспринимается большинством людей как «пережиток прошлого», как некий отчуждённый от общества элемент, у которого сознание якобы «зашорено религией или сектой», даже если он не имеет к этим организациям никакого отношения.

Почему в обществе сегодня укрепилось такое отрицательное отношение к главному смыслу жизни человека — духовному развитию, Богу и Душе? Да потому что повсеместно пропагандируются и прославляются приоритеты Животного разума, ориентирующие общество на материальные ценности и потребительские принципы. В головах людей доминируют установки накопления и приумножения денег, имущества, недвижимости, неограниченного права сохранять и передавать их по наследству. Человек в этом сужено видит цель своей жизни, пытаясь таким образом приобрести славу о себе не только при жизни, но и сохранить её после своей смерти (этакий элемент подмены от Животного разума, так сказать, суррогат бессмертия). Индивидуальные желания масс людей сводятся к стремлению обладать чем-либо, иметь власть в материальном мире, превратить всё окружающее, в том числе и себя, в свою нераздельную собственность. Всё это не просто указывает на патогенные признаки заражения общества установками Животного разума, но и на то, что человечество подходит к грани самоуничтожения. И если сейчас не предпринять срочных мер по его духовному оздоровлению, то завтра может быть поздно, так как деструктивные процессы примут необратимый характер. Самое главное — это осознание, что спасти себя и окружающее общество может только сам человек, своим выбором и своими действиями.

Анастасия: Да, два извечных вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?»

Ригден: Людям не нужно тратить время на поиск виновных, потешая своё Животное начало, или ждать, что кто-то за них что-то сделает. Им необходимо самим начинать действовать, становясь хорошим примером для остальных. В обществе люди тянутся к тем, у кого есть Честь, Достоинство, кто безвозмездно помогает другим людям, кто живёт по Совести, кто действительно служит духовному миру, игнорируя материальные приоритеты. Вот таким человеком и нужно быть, в первую очередь работая над собой.

В цивилизованном обществе, имеющем духовный вектор развития, каждый человек с детства должен уметь игнорировать мысли от Животного начала, понимать свою двойственную природу, свою энергетическую конструкцию и её возможности. Он должен знать, что непосредственно связан с духовным миром, что Бог един и для общения с Ним вообще не должно быть каких-либо посредников, это таинство двоих: человека и Бога. В обществе необходимо создать условия, чтобы новые Личности, пришедшие в этот мир, понимали главный смысл жизни: наращивать свою духовную силу, соблюдать естественные для человека культурно-нравственные основы, проявлять больше человечности, доброты в своих мыслях, словах и делах, совершенствоваться во внутренней работе над собой и, в конечном счёте, спасти свою Душу.

Надо учитывать ошибки прошлого и не терять главные духовные ориентиры. В современном мире люди забывают одну простую истину: время их жизни пролетает очень быстро. В реализации своих материальных желаний они видят некую степень своей свободы. На самом деле эта свобода условна, она иллюзорна. Человек в действительности не может обладать никем и ничем в материальном мире, даже если он завоюет значительное его пространство, народы и обретёт власть над многими его богатствами. Он рождается один и умирает один. Этот мир для человека есть лишь информационная иллюзия, создающая условия для подтверждения его доминирующего выбора.

Личности в таком качественно новом обществе должны быть известны и доступны разные духовные инструменты для работы над собой. Если человек для своего духовного развития хочет использовать дополнительные инструменты, например, в виде молитв, духовных практик, медитаций и так далее — пожалуйста, это его желание. Но инструменты — это всего лишь инструменты. Они, как камертон, настраивают внимание на определённую волну, дают возможность на мгновение прочувствовать ту сторону, иной мир, мир Бога, получить опыт, сравнить, понять разницу с этим миром, соприкоснуться через глубинные чувства со своей Душой, прочувствовать её силу. Но потом человек опять возвращается в привычный трёхмерный мир, в котором он снова совершает свой выбор в каждом дне. И вот здесь очень важно, что он будет выбирать в дальнейшем, имея за плечами такой духовный опыт. Захочет ли человек качественно преобразовать свою природу и стать Духовным Существом или же соблазнится временной иллюзией от Животного разума и тем самым обречёт свою Душу и Личность на дальнейшие страдания? Всё это вроде как частности и всего лишь результат личного выбора отдельно взятого индивида. Но от выбора каждого человека слагается и зависит движение цивилизации в целом. Всё начинается с чистоты и искренности намерений каждого человека в обществе, его истинного внутреннего выбора, с ответственного подхода к своей жизни, учитывая её весьма ограниченные сроки.

Для того чтобы навести цивилизованный порядок в обществе, и в первую очередь в духовном отношении, нужно, чтобы в нём было как можно больше духовно грамотных людей. Имеется в виду тех, кто занимается работой над собой, духовным преобразованием, расширяющих свой кругозор познания. На первых этапах необходимо объединение усилий таких людей с целью распространения Знаний в различных сферах общества. Нужно создавать условия, чтобы в мировом сообществе становилось больше просвещённых и интеллектуально развитых людей с доминантой Духовного начала, имеющих свободный доступ к исконным Знаниям для познания мира и себя.

Анастасия: То есть делать всё возможное, чтобы в обществе утвердились приоритеты, основанные на внутренней потребности созидания и преумножения Добра: «я — Богу», «я — людям», а не нынешний потребительский формат мышления купли-продажи: «ты мне — я тебе».

Ригден: Совершенно верно… Так вот, далее необходимо упразднить саму структуру жречества, эту громаду различных религиозных иерархий, армий священнослужителей, совершающих обряды жертвоприношения и считающих себя посредниками между людьми и Богом (как бы Его не именовали в различных религиях), а на самом деле просто живущих за счёт народов. Для многих из них религия является всего лишь профессией и источником доходов (нажитых за счёт труда рядовых верующих), средством манипуляции через веру массовым сознанием в политических целях. Для того чтобы упразднить структуру жречества, не нужно совершать революций, устраивать кровавые разборки, распри и тому подобные провокации Животного начала. Упразднить эту систему можно мирным путём. Ведь жрецы такие же люди, как и все, им тоже свойственно заблуждаться и ошибаться, как любому человеку. Надо просто обществу создать такие условия, при которых институт жречества распадётся сам собой за ненадобностью. Тогда люди, в него входящие, найдут себя в других профессиях, более полезных для общества, согласно их реальным приоритетам и жизненному выбору.

Анастасия: А как создать такие условия?

Ригден: На самом деле всё это не так сложно. Просто людям надо самим перестать «грешить», соблазняя жрецов своими подаяниями. В конечном счёте, когда этот бизнес прекратит приносить им личные доходы, то они вынуждены будут снять свои жреческие одежды и пойти работать на благо общества, как и все остальные люди.

Вообще, если говорить о понятии греха, как о религиозном термине, то одним из самых тяжких грехов можно как раз назвать подаяние жрецам, независимо к какой именно конфессии они принадлежат. Почему? Человек подаёт жрецам и их армии наёмных служителей, ошибочно полагая, что они более святы, чем он сам, что эти люди в других одеждах ближе к Богу и, соответственно, молитва их более действенна. Но жрецы, такие же люди, как и все, они себя и свою Душу ещё не спасли, как же они могут спасти других? И опять-таки человеку следует задуматься, кому совершается эта материальная жертва и для каких целей.

Так что в материальных подаяниях верующих нуждается лишь армия жрецов. Богу же не нужны ни деньги, ни другие богатства материального мира. Отношения между человеком и Богом основываются исключительно на глубинных, личных чувствах человека от соприкосновения с духовным миром, его искренней Любви и благодарности к Богу. Вот эти истинные глубинные чувства человека к Богу и есть самая настоящая, единственная ценность, которая может быть воспринята тем миром от человека. Причём эти отношения с духовным миром осуществляются без каких-либо посредников.

Надо понимать, что пока человек оценивает мир с позиции жителя трёхмерного измерения, то есть через призму своего материального мышления, то во многих духовных вопросах он будет преисполнен иллюзиями, навеянными его гордыней. Он думает, что раз уж соизволил уделить часть своего внимания духовному миру, то о нём должны заботиться целые сонмы ангелов, ублажать его просьбы и чуть ли не на царских подушках в рай нести. На самом деле, пока Личность духовно не созреет, для духовного мира она не заметна. Приношу свои извинения за банальное человеческое сравнение, но такие Личности подобны миллионам репродуктивных клеток. Гаметы имеют набор хромосом и несут наследственные признаки. Человек даже не замечает их материальное появление, существование и смерть. Более того, он иногда использует их силу, даже не понимая этого. Однако когда при слиянии двух гамет образуется зигота и начинает развиваться эмбрион, вот тут уже как минимум один человек, я имею в виду женщину (а в духовном смысле божественное женское начало), уже не сможет игнорировать сей факт. Она обязательно обратит своё пристальное внимание на это явление, и в дальнейшем будет проявлять заботу о новом существе. Так и в духовном отношении. Человеку надо усердно работать над собой, постигать духовные практики, жить общением на глубоком чувственном уровне с миром Бога, чтобы произошло слияние Личности с Душой и он, таким образом, заслужил право быть принятым в Вечность. Тогда и духовный мир обратит на данного индивида своё внимание, окружит его заботой, как долгожданное новое совершенное Существо.

К сожалению, в современном мире утрачена древняя Истина о достижении слияния Личности с Душой, и человек в надежде выразить свою Любовь и благодарность Богу совершает материальное подаяние жрецу, тем самым пособничая Животному разуму в соблазне и прельщении материальным миром этого человека в жреческом одеянии. Ты грешишь, и жрец грешит, принимая это подаяние, которое становится для него предметом соблазна. Своим подаянием ты заставляешь его думать не о духовном, а о материальном, заботиться не о своей Душе и истинном служении Богу, а об увеличении своих материальных доходов. Понимаешь, в чём заключается тяжесть этого греха? Человек своим же подаянием толкает Личность и Душу этого жреца в «ад», склоняя его выбор в пользу материи, то есть Животного разума, отягощая этим греховным деянием и самого себя. Этот грех даже более страшный, чем убийство тела человеческого, ибо тело есть временная одежда, по сути, прах. А этот грех подобен смертельному яду для Души, который лишает шанса прорваться данной Личности к жизни вечной. В основе таких материальных подаяний и жертвоприношений лежит подмена Животного разума в виде, как ты упомянула, типичной формулы купли-продажи: «ты мне — я тебе», вера в возможность материального «откупа», «расплаты» за свои грехи и приобретения в будущем новых материальных благ, начиная от здоровья и заканчивая благополучием.

Анастасия: Многие люди об этом просто никогда не задумывались. Да и рядовым верующим такие просьбы о подаянии на нужды церкви кажутся естественными, гуманными, так как это предполагает помощь другим людям. Ведь обычно жрецы и их служители мотивируют свои просьбы о подаянии, например, постройкой храма, нуждами церкви (предварительно в проповедях часто слово Церковь увязывают с понятием Небесной Церкви), помощью малоимущим верующим и так далее. Никто же не докладывает пастве о реальном положении дел по распределению этих народных средств и не предоставляет им финансовых отчётов по доходам и растратам.

Ригден: В нормальном цивилизованном обществе помощь другим людям, равно как и постройку того же храма, предназначенного для совместных духовных практик, могут и должны выполнять объединения обычных граждан, жителей той или иной местности, населённого пункта. Всё это делается по принципу: собрались, решили, сделали, если это действительно жизненно необходимо для местных жителей и есть на то их желание. Например, люди в селе захотели построить храм — для себя же, своих детей, односельчан, им здесь жить и им решать, как жить, а не кому-то сверху. И будь уверена, для себя и своих близких, знакомых и детей духовно грамотные люди построят уж соответствующий храм, без знаков, активирующих материальное начало в человеке, а исключительно со знаками, пробуждающими духовную составляющую людей. В храме или ином другом месте, предназначенном для коллективных занятий духовными практиками, люди будут обмениваться знанием и опытом на равных, совершать коллективные молитвы о спасении своих Душ во славу и благодарность Любви Божьей. Они не будут вести, как большинство священников в нынешних храмах, политические или религиозно-жреческие монологи для паствы, смешивая духовные знания с желаниями и установками от Животного начала, внушениями, согласно жреческим программам. Ведь этот храм будет предназначен действительно для людей, для их духовного развития, а не для смешивания духовных зёрен с материальными установками, не для жреческого бизнеса и поборов с паствы их «рекрутами» в священнических облачениях. В нём люди сами будут заниматься своим духовным совершенствованием.

Никто не должен зарабатывать на храмах, местах, где люди собираются для духовного развития и общения. Как только начнутся поборы, продажи, предоставление платных услуг, назначение зарплат кому бы то ни было при храмах или «святых местах», то возникнут и соблазны как больше заработать, потом как получить больше власти, да особо при этом ничего не делать. Ведь для праздного ума проще свечку носить в пышном театральном ритуале и уподоблять свою гордыню аналогии с высшим существом, чем работать отбойным молотком в шахтном забое. Так что человек и не заметит, как попадёт в паутину пороков. Это давно известный приём Животного начала.

Да и дело-то не в храмах как таковых, а в людях. Духовным самосовершенствованием можно заниматься где угодно: хоть на открытом воздухе, хоть в помещении. Я уже рассказывал, что в древности люди вообще занимались духовным саморазвитием в пещерах, тысячелетиями туда приходили поколения людей и учились духовным практикам по знакам и символам, нанесённым на наскальные стены их предками. И эти пещеры есть и поныне, никто на их материальную убогость не прельстился, а духовной ценностью — Знаниями — и сейчас могут пользоваться духовно грамотные люди. Жрецы различных религий ещё в древности строили для свершения своих культов величественные храмы, украшенные золотом и драгоценными камнями, к примеру, в Древнем Египте, Вавилоне, Древней Греции и так далее. И где сейчас эти храмы? Вместо них — руины, а золото давно разворовано людьми, соблазнившимися этими материальными сокровищами. Негоже прельщать людей материальным там, где есть место духовному просвещению.

Так что нельзя, чтобы одни люди каким-либо образом имели возможность зарабатывать на духовном стремлении других людей. Распространение духовных знаний не должно приносить человеку финансовой или же любой другой материальной выгоды, только так можно избежать материальных соблазнов, и тогда человек будет делать это от Души, с искренностью своих духовных намерений!

Анастасия: Да, проблема большинства верующих в том, что осуществляя пожертвования религиям, люди по сути, как бы откупаются от духовной работы над собой, списывая дела своей Совести на жречество. Вместо того чтобы самим творить в мире добро, им легче отнести деньги «служителям алтаря». А жречество этим безнаказанно пользуется.

Ригден: К сожалению, это так. Но только не совсем безнаказанно, ведь ещё никому не удалось, и впредь не удастся, избежать личного Суда и каждому по деяниям да по помыслам его воздастся. А что касается самих людей, которые пытаются за счёт подаяния жрецам откупиться от духовной работы над собой, то это их заблуждение. По сути, это самообман, ведь какой бы материальный откуп человек себе не придумал, духовную работу за него никто не сделает. Ведь важны не его деньги в храме, а личное участие в созидательных делах общества и личные духовные перемены с этим связанные. А что касается пожертвований и храмов, то умному человеку достаточно взглянуть на реалии сегодняшнего дня. Сейчас постройку церквей в городах превратили в бизнес-проекты. Смотрят не на качество, а на количество, не сколько людей может действительно приобщиться к духовному, а каковы будут экономическая рентабельность и политическая выгода. Причём каждая религиозная организация, особенно в крупных городах, старается отхватить себе кусок земли поближе к точкам массовых скоплений людей, чтобы обеспечить наибольший приток прихожан.

Раздробленность религии на секты и их борьба между собой — всего лишь борьба за власть, где важность человека оценивают по его кошельку, а власть над рядовыми верующими рассматривают как политическую власть над электоратом. Всё перевёрнуто с ног на голову! Исправить это можно лишь тогда, когда сами люди в обществе будут становиться грамотнее в духовных вопросах, начнут расширять свой кругозор Знаний, мировосприятие, принимать посильное участие в жизни общества, жить внутри с Богом, творить добрые, созидательные дела. Тогда и отпадёт «надобность» в торговых посредниках между Богом и человеком.

Анастасия: В связи с этим возникает ещё один немаловажный вопрос. В жреческой «армии», безусловно, есть люди, которые выбрали служение той или иной религии в надежде на своё духовное спасение, не подозревая об истинном положении дел внутри системы до того, как они в неё попали. Но, даже пребывая в ней и наблюдая то, что не афишируется для масс верующих, они не утратили в этой политической грязи чистоты своей веры и искренних намерений служить только Богу, а не жреческим кланам. Когда-то вы говорили, что на истинной духовности таких, по своей сути, «божьих людей», которых, к сожалению, очень мало во всём мире, как на столпах, и держится слава любой массовой религии или верования. Если будет упразднена система религий как таковая, то как быть людям, которые истинно идут к Богу, занимаясь духовным подвижничеством, и при этом безвозмездно, искренне помогают другим людям?

Ригден: Ну, во-первых, на сегодняшний день слишком мало тех, кто имеет искреннее желание служить Богу, а не своей гордыне, заботясь о душах людских, причём, не беря за это мзду. На самом деле их действительно единицы из миллионов служащих в армии жрецов различных религий. Подавляющее большинство служащих в религиях — люди пришлые, прельстившиеся материальными целями, а не духовным спасением. А во-вторых, у настоящих «божьих людей» любые внешние перемены в жизни не остановят их внутренний духовный процесс. Они, даже сменив профессию и трудясь, как все, на благо общества, будут продолжать так же искренне заниматься своим духовным саморазвитием, посвящая своё свободное время помощи другим людям. Ибо это есть их духовная потребность, их внутренняя жизнь, которая доминирует над обстоятельствами этого мира. Так что внешние перемены их не остановят, скорее даже порадуют, учитывая, с чем им приходится сталкиваться и что доводится видеть каждый день во внутренней жизни религиозной общины, а также в поступках и делах своих «сослуживцев».

Одним из необходимых условий для достижения качественного изменения общества является понимание самими людьми смысла своего духовного развития, а также прекращение участия в соблазнении властью и материальными ценностями людей, принадлежащих к «армии» жречества. Не давать им деньги (пожертвования), никаких подношений, не ублажать их гордыню поклонами, преклонением, целованием рук, раболепием, послушанием, прошениями и тому подобными соблазнами для их Животного начала. То есть, другими словами, не нужно самому «грешить» и другого на это провоцировать. Ведь этот человек такой же, как и ты. Ничем он (служитель культа жертвоприношения) не отличается от обычного человека, раз его Душа находится в теле, в этом материальном мире. Здесь никто не может быть ни ниже, ни выше, ибо все души человеческие страдают от этого материального плена.
У человека только один выход из этих материальных клещей — духовно развиться и освободить свою Душу, уйти в мир Бога. Нет людей, которые хотя бы раз в жизни не чувствовали этой потребности, исходящей от Души и проявляющейся в стремлении к настоящей, духовной свободе. Другое дело, что Животное начало человека интерпретирует эту потребность Души по-своему, искажая само понятие «свобода», наделяя его материальным качеством, чуждым Духовному началу. Все люди верующие, только каждый использует силу своей веры по своему выбору. Кстати, те, кто причисляет себя к весьма рьяным атеистам, на самом деле наедине с собой подвержены всем тем же страхам и суевериям, что и верующий человек. Эти люди в обществе, по сути своей, являются теми же самыми жрецами только в «мелком» масштабе, которые разве что в отличие от них открыто прославляют качества Животного начала (своё самолюбие, гордыню, тщеславие и так далее).

Анастасия: Когда в обществе будет упразднён институт жречества, как людям избежать подобных ошибок в дальнейшем? Я имею в виду в распространении духовных знаний не прельститься гордыней, тщеславием, не возжелать власти над себе подобными и так далее, то есть устоять перед соблазнами Животного начала.

Ригден: Если цивилизация будет двигаться в духовном направлении, то этот вопрос можно решить очень просто. Надо понимать, что человек имеет двойственную природу, и в нём происходят постоянные колебания между Животным и Духовным началами. Следовательно, нужно сделать так, чтобы духовное познание, распространение общечеловеческих исконных Знаний было невыгодным для Животного начала человека как проводника Животного разума, представляющего материальный мир и его интересы, но абсолютно приемлемым, выгодным для развития Духовного начала в человеке как проводника Духовного мира. Важно сделать исконные духовные Знания общедоступными для всех людей, и в их распространении исключить любую возможность соблазна человека стимулами Животного начала.

Анастасия: То есть надо, чтобы люди сами создали в обществе такие условия, при которых человеку, занимающемуся духовным просвещением других людей, это было бы материально невыгодно.

Ригден: Да, нужно исключить в решении этого вопроса любые возможности манипулирования общественным сознанием проводниками Животного разума, получения кем бы то ни было экономической прибыли, политической выгоды, и тем более не допускать искажения информации и манипулирования ею в своих интересах, то есть такого проявления дискреционной власти в деле распространения Знаний.

Анастасия: Но это действительно возможно только тогда, когда многие люди узнают основы исконных Знаний. А когда мировая общественность будет обладать этими сведениями, то большинство людей начнут чётко отличать духовные зёрна от плевел и не будут поддаваться на влияние и провокации людей с плохими умыслами. Они смогут игнорировать проявления от Животного начала в себе и поддерживать в своих коллективах и окружении Духовное начало.

Ригден: Совершенно верно. В первую очередь люди должны духовно пробудиться, тогда в обществе сами собой отпадут эти рудименты колониального мышления и от духовного отринет целая армия различных захребетников и их прихлебателей, живущих за счёт веры народов. Ведь пока они сидят на шее у людей, то будут выдумывать что угодно, лишь бы так и прожить свою жизнь социальными паразитами, нахлебниками у общества, да ещё и чтобы за это народ им руки целовал и в почёте содержал.

Людям нужно научиться быть хозяевами своей духовной судьбы, не ждать, что кто-то за них сделает их жизненно важную духовную работу, а самим самосовершенствоваться, работать над собой, расширять свой кругозор познания мира. Не ждать милости от жрецов и политиков, не предаваться иллюзиям и не позволять собой манипулировать, а нужно быть более зрелой Личностью, общественно активным и духовно ответственным Человеком. А чтобы не повторять ошибок прошлого, избежать в дальнейшем зависимости от Воли Животного разума, извращений духовных Знаний и возврата к жреческим схемам, надо, чтобы те, кто решил помочь себе и другим людям в духовных вопросах, занимались этим в ущерб своей гордыне и материальным интересам. Потому что, как я уже говорил, там, где появляется финансовая заинтересованность, возможность удовлетворения гордыни, получения каких-либо выгод и привилегий, власти над кем-то, там обязательно рано или поздно возникнет соблазн и проявится слабость человеческого духа.

Как это выглядит на практике? Если человек совершенствуется сам, обладает духовным опытом и у него есть внутренняя потребность распространять духовные Знания, он в своё свободное время помогает людям, а те учатся и, в свою очередь, также оказывают помощь в этих вопросах другим людям, а те следующим. Но все должны работать на благо общества, имея какую-либо гражданскую профессию, зарабатывая своим трудом на хлеб насущный. А в свободное от работы время идти учиться, делиться опытом и познаниями с другими людьми на равных, как с хорошими друзьями, подавляя при этом своё Животное начало, руководствуясь в своих деяниях Духовным началом. Это реальная помощь людям и в то же время работа над собой: распознание в себе проявлений Духовного и Животного начал, бдительный контроль над своими мыслями, изучение своей природы, духовное развитие. В этом и есть смысл: сам растёшь и другим помогаешь.

Понимаешь в чём особенность такого распространения духовных знаний? Человек идёт делиться знаниями с людьми о Боге, тратит на это своё личное время, свои силы, свои средства, не получая ничего материального взамен, никакого соблазнения и ублажения своего Животного начала. Единственное, что он получает — это духовное приумножение при бесстрастном общении с Душами таких же страждущих, как он. Что посеешь в себе, то, в конечном счёте, и пожнёшь. Духовному — духовное, материальному — материальное. То есть этот человек преподносит на духовный алтарь своей жизни приземлённую самость — жертву в виде амбиций своего Животного начала, а также приумножает свои духовные «дары» от общения с людьми. Причём эти дары не являются материальными (не деньги, не пища, не вещи, не людские амбиции от гордыни). Это есть та духовная составляющая, которую человек передаёт другим людям через духовные Знания. Ведь распространяя исконные духовные Знания, человек, тем самым противостоит единому Животному разуму и помогает другим людям хотя бы чуть-чуть познать, прочувствовать и понять ту божественную сущность, скрытую в них, которая не относится к материальному миру. Материя — смертна, а Душа — бессмертна. Личность же обладает свободой выбора: стать ей смертной или уйти в Вечность. Вот в этом и весь смысл, вот отсюда и должно всё расти.

Надо помнить, что Животный разум очень силён, а человек, в силу своей двойственной природы, из-за своих колебаний между выбором двух начал, слаб. Даже стойко идущий по духовному пути, подвержен нападкам Животного начала. Человеку достаточно лишь отвлечься, слегка соблазниться материальным, как Животный разум тут же завладевает его сознанием, зачастую побеждая в тех жизненных моментах, где выбор Личности особенно важен. Почему и рекомендуется бдеть, работать над собой неустанно, не давать спуску своему Животному началу. Если уж наступил раз на грабли, то в следующий умей их обойти. В распространении духовных Знаний всегда есть соблазн от Животного начала в гордыни, уподоблении себя высшему существу, в желании присвоить себе эти Знания, интерпретировать их по-своему, от своего ума в разговоре с другими людьми. Так обычно и происходит их искажение от Животного начала, подмена материальными понятиями и в результате утрата исконных Знаний. Человеку надо понимать, что духовные Знания даны для всех людей. Человек не Бог, не ангел, не херувим, не Дух Святой. Он всего лишь человек, такой же, как и все люди, раз его Душа заточена в многомерную энергетическую конструкцию, принадлежащую материальному миру.

Анастасия: Есть ещё один важный вопрос, который интересует читателей. Может ли человек отпускать кому-то его «грехи», прощать кому-то что-то в духовном отношении от имени высших Духовных Существ?

Ригден: Человек не может никому отпускать «грехи», молиться за кого-то, ибо сам несовершенен. И никому не дана власть на Земле прощать от имени высших Духовных Существ и уж тем более от имени Бога.

Отпущение «грехов» связано с исповедью, о которой мы уже упоминали в нашей беседе. Надо понимать психологическую природу зарождения такого явления в религии, как исповедь. Об эффекте катарсиса (от греческого слова «katharsis» — «очищение») хорошо известно не только служителям религий, но и психоаналитикам, психотерапевтам. Он был известен и в глубокой древности. Это терапевтический метод, при котором человек вспоминает волнующие моменты своей жизни, послужившие толчком к глубокому переживанию внутреннего конфликта или психоневротическому расстройству. По сути, для человека — это психологическая разгрузка, свойственная любой задушевной беседе, например, с другом о своих неприятностях или проблемах, после которой у него исчезает состояние подавленности, человек испытывает своеобразную психологическую разрядку. Как говорят в народе: «разделённая радость — двойная радость, разделённое горе — половина горя». Причём в большинстве случаев, чем больше в человеке гордыни, тем тяжелее ему признаться в чём-то содеянном. Служителями религии эта практика была взята на вооружение. Признание в содеянном стало преподноситься как своеобразная жертва, за которую обязательно последует вознаграждение — «прощение за неправедные поступки», «отпущение грехов». Людей, по сути, отучили духовно работать над собой и приучили к мысли, что если человек хорошенько попросит, то это прощение он обязательно получит. Повторяю, это просто чисто психологический приём, основанный на вере человека.

Но что я хочу сказать по этому поводу. Задушевная беседа — это, конечно, хорошо. Но она лишь временно помогает человеку пережить в данный момент одно из последствий его внутреннего конфликта, но не решает главного — устранения причины конфликта. Корни последнего кроются в каждодневной привычке мышления, по большей части, связанной с концентрацией внимания Личности на мыслях и желаниях Животного начала. Причину зарождения подобных конфликтов кардинально может устранить в себе только сам человек, и никто другой за него этого не сделает. Только он сам, своим выбором, внутренними переменами, преумножением своих добрых дел и серьёзной работой над собой может духовно очиститься, развиться и как зрелое Существо вырваться из материального плена, освободить свою Душу. Только он сам, благодаря своему духовному труду, может самостоятельно выйти в седьмое измерение (на «седьмое небо», в «рай», Нирвану), то есть проложить себе духовный путь в мир Бога. Любой человек, истинно идущий по духовному пути, работающий над собой, в жизни которого доминирует его личное, сокровенное общение с Богом, Любовь, связь с Духовным началом, рано или поздно сам приходит к этому пониманию.

Людям следует научиться понимать свою двойственную природу, понимать и прощать друг другу ошибки так, как будто они сами проходят этот урок, и это случилось именно с ними. Любому человеку свойственно совершать проступки. Однако духовно сильные люди не просто признают свои ошибки, но и умеют извлекать из них уроки. У них хватает мужества и терпения осознать допущенные ошибки и по возможности их устранить. Не следует печалиться о том, чего нельзя исправить. Но следует удвоить свои силы в том, что неизменно принесёт духовную радость не только тебе, но и другим людям. Жизнь — это настоящая школа, где ошибки — это уроки, а приобретённый опыт — наставник. Как говорится, в спокойном море не стать опытным моряком. Приобретая Мудрость, благодаря духовному опыту, человек начинает уверенно и целенаправленно вести свой корабль посреди бушующего океана жизни, избегая ошибок прошлого, не позволяя стихиям былого швырять его из стороны в сторону, порождая внутренние конфликты.

Как говорили мудрецы древности, удержание жизненного штурвала в бушующем океане жизни требует в первую очередь духовной работы над самим собой. Для такого отважного человека, ведущего свой корабль сквозь бурю жизненных стихий, рано или поздно настанет день, когда его внутреннему взору откроется совсем иной, духовный, чистый мир, которого раньше он в себе не знал. Этот мир порождает покой в Душе, позволяет Мудрости выйти победителем из стихий материи и причалить к берегу Вечности.

Анастасия: Действительно нельзя давать повод для возникновения и укрепления в сознании мыслей о различных материальных соблазнах в первую очередь самому себе — это факт. Думаю, что многим хотелось бы жить и творить в обществе, где идущие рядом по жизни, не топчут друг друга в грязь эгоистичных амбиций, негативных эмоций и других проявлений Животного начала, а стимулируют в обществе добро, относятся друг к другу с пониманием и уважением. Судя по истории человечества, это давняя мечта людей.

Ригден: Совершенно верно. Так что, когда духовными вопросами общества будет заниматься само общество и это станет в нём естественным и приоритетным, тогда и будет порядок. А для этого нужно создать такие условия, чтобы большинство людей в этой цивилизации жили ради духовных целей, а не ради материальных приоритетов, как сейчас. Вот тогда и жреческие структуры сами по себе исчезнут, так как перестанет существовать структура тайновластия над людьми, которая держится за счёт сокрытия истинных духовных Знаний. Люди будут ведать об Истине и она будет доступна каждому.

Анастасия: Да, для качественных изменений в обществе необходимо изменение мышления самих людей, составляющих это общество. Всё это предполагает инновационный образ мышления, инновационную культуру и поведение, причём введённых в обиход по инициативе самого общества. Хотя, по сути, всё новое — это очень хорошо забытое старое. Люди давно мечтают о создании идеального справедливого общества, где царила бы свобода и равенство. Но жрецы и политики используют это желание народов, включая его в свои посулы, однако делая на практике всё, что-бы этого не произошло. Поэтому это «равенство» на деле всегда выходило формальным даже после того, как жрецы и политики провоцировали выгодные им общественные потрясения, реформы или революции, смены одной религии, партии, общественного строя на другие. Нетрудно заметить, что результат подобных пертурбаций всегда одинаков — жрецы и политики вновь создают управленческую иерархию (элиту с привилегиями), то есть ситуация в обществе, по сути, глобально не меняется. Меняется лишь рекламная вывеска название общественного строя или доминирующей религии. Возможно, такое происходит потому, что люди уже давно забыли, в чём заключается истинное равенство и свобода.

Ригден: Люди смотрят на крону деревьев, но не видят корней. А суть заключается в следующем: все люди равны и в первую очередь в условиях заточения в этом материальном мире, в характеристике своей духовной и животной природы, в скоротечности своей жизни и временности пребывания в этом мире! Все люди рождаются и умирают в одиночку и все имеют свою духовную судьбу, которую сами же и формируют своим выбором. Все люди по природе своего Духовного начала добрые, потому что у каждого есть Душа и в этом смысле все являются родными и очень близкими друг другу, ведь Души едины, они из мира Бога. И это объединяет всех людей, независимо от социального статуса, места проживания, вероисповедания и национальности их тел. Ведь люди (новые Личности) не виноваты, что им досталось такое тело с определённой генетической наследственностью той или иной расы, что одни из них родились китайцами, другие — англичанами, третьи — нигерийцами и так далее. То есть, что их биологическая, материальная оболочка была воспроизведена в той или иной этнической группе.

Но заметь, несмотря на некоторые физиологические отличия, люди, независимо от принадлежности к той или иной расе, оценивают себя и других, знакомых и незнакомых им людей по степени человечности, у всех народов есть понятия Добра и Зла. Эта оценка идёт на поле брани их сознания, на основе их выбора между Духовным и Животным началами. И главным для людей является не то, как выглядит тело знакомого, а каков сам человек по своим внутренним качествам, какова его «душевная красота».

А тело есть тело. Реальные познания большинства людей о своём теле заключены в фразе: «У меня вот тут что-то болит». Да и идеалы красоты тела в человеческом обществе относительны, обусловлены рекламой одних людей и подражанием других людей. Причём у разных народов свои представления об этой красоте тела: кто-то считает красивым удлинять с детства шею кольцами, а кто-то — иметь формы подростка. Но дело даже не в этом. Души людей не виноваты, что их запихнули в те или иные тела. Тело Личности, как и все внешние условия его существования, — следствие избранных приоритетов, доминирующих желаний и выбора, совершенного когда-то субличностями нынешнего человека.

Да и кто сегодня так усиленно разделяет людей, дробит единое целое — человечество на составляющие: расы, этносы, различные социальные, религиозные группы? Политики и жрецы. Они определяют направление развития науки в той или иной области, создают условия, чтобы люди занимались расширением, углублением определённых тематик и, соответственно, внедрением их в систему образования молодого поколения.

Например, кто изучает нацию и национализм? Политологи. Они получают научные звания, различные поощрения за эти «исследования» и разработку разных своих умозрительных концепций в определённом им общем направлении, согласно политическому заказу. Вот и роют вдоль и поперёк, выдумывая разные теории, всем же из них хочется хорошо жить, иметь достойную зарплату, почёт и уважение.

Мировые политики ради собственной власти разделяют народы, причём делают это руками самих же людей. Например, те же представители науки (осознанно или без понимания глобальной сути) за денежное вознаграждение выполняют их программы и установки, претворяя в жизнь политические решения, фактически популяризируя в обществе выгодные власть имущим концепции. Причём все эти теории они основывают на многочисленных исторических фактах (под благовидным предлогом исторического познания), демонстрирующих деструктивные модели прошлого якобы под лозунгами общественного порицания, мол, «так делать нельзя». Однако фактически это демонстрация и навязывание людям моделей, стереотипов поведения, вариантов «как ещё можно», которые способствуют ещё большему разделению, то есть дифференциации общества. Например, описываются идеи классовой борьбы, неравенства, расовой дискриминации, социальной несправедливости, деления людей на «высших» и «низших», на «элиту» и «стадо», способы развязывания войн и так далее. Возьми учебник по политологии любой страны мира. Это же сплошное нагнетание ксенофобии (от греческого «ksenos» — «чужой», и «phobos» — «страх, боязнь»), то есть неприятия, страха, ненависти людей друг к другу, нетерпимости к чему-либо чужому, незнакомому, а значит, подсознательно враждебному для человека. Но ни в одном учебнике не напишут, как в реальности обстоят дела в верхах власти, на чём в действительности современные политики и жрецы строят свою власть и как эксплуатируют в своих меркантильных интересах целые народы.

Так что разделение и раздробление общества стимулируется мировыми политиками и жрецами искусственно! Для чего? А для того, чтобы в сознании людей сформировать образ врага и держать этим образом всё общество в страхе и повиновении. Чтобы под этим предлогом, направленным на борьбу с кем-то, общество без раздумий одобряло выделение из государственного бюджета их страны больших средств на «ужесточение мер безопасности» и другие подобные статьи расходов. Другими словами, государство таким образом усиливало контроль и власть над людьми. А кто представляет государство? Группы политиков — отдельные люди со своими интересами. Они используют этот искусственно созданный, а порой ими же и проспонсированный общественный «страх», для укрепления своей власти и банального разворовывания бюджета под предлогом секретности и обеспечения безопасности населения.

Достаточно посмотреть, что людям показывают по телевизору — сплошное запугивание, как всё в их стране плохо: убийства, взрывы, грабежи, скандалы, жертвы стихий, то есть сплошные чрезвычайные ситуации и происшествия. Какая нормальная психика это выдержит? А зачем всё это показывают? В мире что, нет хороших новостей? Есть, только их умышленно мало показывают. Ведь навязывают то, что духовной природе человека глубоко противно, но зато усиленно активирует его Животное начало. Политикам и жрецам на самом деле выгодно, чтобы человек был, как загнанный зверёк, чтобы в нём доминировал животный страх за свою жизнь, а в массах — животное раболепие и агрессия к искусственно созданному образу врага. Тогда и власть над такими зомбированными людьми становится безграничной. Вот общество и имеет неизменный результат: при желании большинства людей равенства, свободы и справедливости на самом деле в мировом обществе политиками и жрецами стимулируются постоянные войны, разжигание расовой, национальной, религиозной вражды между людьми.

Анастасия: Да, сплошной обман. Это всё равносильно, что дать народам лопаты, и они своими же руками будут копать себе могилу, думая, что роют фундамент для постройки нового дома для своей многонациональной семьи. Куда ни глянь везде условное, искусственное деление и дробление человечества. Но ведь весь этот обман может существовать до тех пор, пока сами люди не изменят эту ситуацию.

Ригден: Совершенно верно, всё в руках людей, точнее в образе их мышления. Истина одна. Но если человек умом допускает в ней малое различие, то в итоге она становится в нём бесконечно разделённой пустотой. Знать Истину — это не значит разделять в ней всё умом: «за» или «против». Знать Истину — это значит постигать Душой её единую суть и бесконечность духовной свободы. Из духовной природы вытекает естественная по-требность человека жить в равенстве, братстве, единстве со всем человечеством, осознание, что все люди на планете являются родными и очень близкими друг другу, по своей духовной составляющей.

Когда в человеке доминирует Животное начало, оно искажает эту потребность. И тогда человек начинает сравнивать себя с другими в потребительском формате мышления, считая себя равным тем, кто, по его мнению, в чём-то «выше него» и даже не вспоминая о тех, кто, по его мнению, в чём-то «ниже него». И это успешно используют политики и жрецы, включая подобные идеи в свои лозунги о равенстве и братстве, религиозные писания, политические концепции и законы на бумажке.

Анастасия: Ну да, а потом люди удивляются, как же так, вроде бы все братья и сёстры, вроде конституции и международные конвенции гласят о международном гуманитарном праве, о ликвидации всех форм расовой дискриминации, равноправии всех людей и так далее, то есть прописаны в заботе о человеке, его правах, основанных на принципе паритета. А на самом деле живём в мире далеко не равных для всех возможностей.

Ригден: Разъединяет людей материя и её потребности, то есть Животное начало. Но если люди будут ориентироваться на своё Духовное начало, то коллективно они смогут преодолеть любые разногласия между собой.

Пожалуй, я поведаю древнюю восточную притчу о двух братьях, которая повествует о выборе человеческом и его последствиях.

«Когда-то давно, в одном селении, родились на свет два брата близнеца. И хотя разница в рождении исчислялась минутами, но всю последующую жизнь первенец считал себя старшим, а значит, и более умным.

Когда братья подросли, случилось так, что в их доме остановился на ночлег один путник. Он оказался человеком Духовным и Мудрым. В то время народ этого селенья воевал с соседним народом. Эта война принесла людям уже много горя. Но никто не знал, как избежать войны и смерти. И братья спросили совета у Мудреца.

Духовный человек, выслушав их, поведал простые истины о сущности жизни и смерти. Он рассказал им о том, что происходит в мире людей, о природе двойственности человека, что удерживает его в цепях невежества и как от них освободиться. Он говорил о том, как найти истинный путь, спасти свою Душу и прийти к тому, что лежит за гранью жизни и смерти. А напоследок сказал: «Стать свободным от смерти, можно лишь познав Истину. Истина — достояние внутреннего. Путь к Истине — достояние внешнего. И только пройдя этот Путь, вы познаете Истину и станете свободными от смерти». Но каждый из братьев понял по-своему слова Мудрого человека. И каждый выбрал свой Путь, чтобы спасти свою Душу. Старший брат решил совершенствовать себя в духовных познаниях. Он ушёл из своего родного края, чтобы избежать участия в войне. Обошёл многие страны, где изучал религии местных народов и выбирал из них то, что считал лучшим, то, что быстрее приведёт его к обретению «достояния внутреннего». И, в конце концов, набрался самых разнообразных знаний и опыта, и так преуспел в своих стараниях, что посчитал себя человеком Просветлённым, наделённым благоволением Избранного. При этом настолько в это уверовал сам, что многие также поверили ему и стали учиться у него.

А младший брат пошёл к людям и начал рассказывать им простые истины, которые услышал от Мудрого человека. Одни прислушивались к его словам. Другие смеялись, полагая, что всё в этом мире решают правители, которые слушают советы богов. Но вскоре даже те, кто смеялся, стали внимать речам юноши, ведь его слова были правдивы — в них заключалась Истина. И люди говорили ему, что не хотят войны, они не хотят никого убивать и не хотят умирать сами. Но как же им быть, ведь воевать-то заставляют их правители? На что юноша отвечал: «Если правители могут разрушать, но не могут созидать, то в чём их заслуга? Если они не в силах воскресить мёртвых, тогда как они могут обрекать живых на смерть? Отрезать ветку от дерева может любой человек, но присоединить её к дереву может только Мастер. А правитель — это всего лишь человек. И он также боится смерти, как любой из вас, поэтому и прячется за жизнями своих воинов, издавая указы. Но его указы исполняете вы. Правитель один, а вас — много. Он обманывает вас, говоря, что он силён, ибо сила его есть вы, исполняющие волю его, вопреки своей. Если люди сложат оружие, воевать будет некому. Сила горы не в камне, лежащем на вершине, а в её монолитности». И проникся народ мудростью той и передал её соседнему народу, с которым вёл войну. Истина была услышана. И сложили люди оружие. Так, в том месте, благодаря простому юноше, передавшему людям истинное слово Мудреца, прекратилась война, и наступил мир. И много жизней спасла Истина, и многие обрели к ней Путь.

Но время течёт быстро. Прошли земные годы братьев. Как родились они в один день, так и умерли.

Благодаря неустанному рвению, старший брат достиг таких высот в своём духовном совершенстве, что смог предстать перед самим Стражем, за которым возвышался мост Чинват. И дано ему было воочию лицезреть как его младший брат прошёл через этот мост, и как сам Привратник распахнул перед ним Врата Вечности. И настолько увиденное поразило высокодуховного старшего брата, что все свои последующие девять реинкарнаций он твёрдо следовал по духовному пути младшего брата, сохраняя память об увиденном и повествуя об этом людям».

Анастасия: Да, очень хорошая притча, поучительная. Это правда, духовное у многих остаётся на уровне высокого самомнения, а не реальной работы над собой, впрочем, как и в обществе в целом — на бумажке есть всё, а в жизни одно хождение по мукам.

<< Часть 29                    Часть 31 >> 

Аллатра - Книга

Книги на русском

тел. +38 (050) 911-30-60 
тел. +38 (098) 940-87-97 
Доставка по всему миру
Цена книг не включает доставку 

Купить книги Анастасии Новых 

Книги на английском

тел. +38 (050) 911-30-60 
тел. +38 (098) 940-87-97 
Доставка по всему миру
Цена книг не включает доставку 

Купить книги Анастасии Новых на английском

Мы в Facebook

Мы ВКонтакте

ГПС

Аллатра ТВ

Аллатра ТВ



Книги Анастасии Новых купить