Анастасия: Другими словами, всё это те же самые действия, которые характерны для материального существа (или массы), находящегося под влиянием Воли Животного разума.

Ригден: И всё это работало: стихии обходили стороной селения, природа дарила хорошие урожаи, люди, просящие в своих «молитвах» силы и ловкости в материальном мире, наделялись этими и другими желаемыми качествами. В общем, во многих случаях люди получали от материи те блага, которые они просили взамен своей «молитвы» по вере (главенствующему выбору) и материальной жертвы тому месту, где они проживали.

Но какова на самом деле была плата Личностей за предоставление их смертному телу этих временных, земных благ Волей Животного разума?! Люди же во время свершения даже самого безобидного «священного ритуала» затрачивали на это силу своей веры, своих внутренних, созидающих глубинных чувств, которые изначально предназначены для слияния Личности и Души, освобождения из плена материи. Иначе никакого бы эффекта не произошло в материальном мире. Подобные людские материальные желания вместе с повышением комфорта и условий существования, накоплением богатств способствовали лишь укреплению Животного начала в человеке, большему соблазну, привлекательности обладания «сверхъестественными силами», разделениям и распрям среди людей, зарождению институтов политической и жреческой власти. Ведь единоличное обладание той или иной силой приводило к разделению на кланы, конфликтам и междоусобицам, порой доводящим людей до бессмысленного уничтожения даже своей семьи, когда сыновья шли против отцов из-за своей веры в силу тотема соседнего племени.

Но нужно сказать, что вопреки такому поклонению и жертвоприношению Животному разуму материи, всё-таки пробивались духовные ростки, то есть были и люди, интуитивно искавшие исконные духовные Знания в своей вере, жаждавшие мира, добра и объединения. Ведь наряду с культом у каждого народа существовала ещё и богатая мифология о происхождении мира и человека, которая также изначально основывалась на едином для всех народов духовном зерне исконных Знаний.

Были, конечно, и мирные племена, которые использовали исконные Знания в основном для своего духовного развития, то есть по назначению. Они жили скромно, с пониманием временности и быстротечности своей жизни, что она дана для духовного преобразования человека, «подготовки к жизни иной, вечной». Эти люди добывали необходимое пропитание для своего племени физическим трудом, не тратя на это свою ценную силу (которая есть глубокие внутренние чувства, основанные на искренней вере), предназначенную для духовного развития. В отношении материального мира они задействовали эту уникальную силу только в крайне редких случаях, например, когда грозила реальная опасность от непредвиденно разбушевавшейся природной стихии, способной уничтожить всё их племя.

Да и социальная организация у них была лучше, чем у современного человечества. Они жили группами, дружили между собой. У них не было вождей, но были опытные люди, которые хранили духовные, магические, врачебные знания и передавали их наиболее талантливой в духовном отношении молодёжи. Самый опытный в этих воп росах человек считался всеми признанным главой и избирался исключительно по согласованию всей общиной. Каждый мог обратиться к нему за важным советом. Причём этот человек не имел в группе особых привилегий и власти и жил, как все.

Кстати говоря, потомки некоторых из этих народов живут и сейчас с той же самой социальной организацией. При этом они находятся в гораздо худших условиях жизни, чем люди в «цивилизованных», точнее сказать, в более комфортных, материально обеспеченных странах. Но это им не мешает жить в своём сообществе по-человечески. Было бы желание! Например, те же бушмены — африканские народы, говорящие на древнейших койсанских щёлкающих языках. Те самые, которые в древности вели записи в наскальных изображениях. Кстати, название «койсанские щёлкающие языки» является чисто условным. Слово «койсанский» есть производное от слова «кой» (Khoi) означающего «человек», что в свою очередь употреблялось как обозначение самоназвания африканской народности Khoi-Khoin (также говорящей на щёлкающем языке), что означает «люди людей» или же «настоящие люди».

Анастасия: Да, занятное сопоставление: «настоящие люди» разговаривали на щёлкающем языке, очевидно являющимся отголоском «птичьего языка», о котором вы когда-то упоминали, как о первом праязыке народов. Настоящий Человек он и в древности был Человек! Как говорится, настоящие люди это не те, что красиво говорят, а те, что правильно живут.

Ригден: Совершенно верно. Недавно в нашем разговоре было упомянуто о народе айны, являющимся древнейшим населением Японских островов. Этот народ с европейскими чертами лица когда-то давным-давно пришёл туда с территорий, на которых ныне располагается современная Россия. Так вот, в переводе с японского языка «айну» (русская транскрипция слова) буквально тоже означает «настоящий человек». Конечно, не могу сказать, что современные их потомки сохранили все те знания, мифологию и социальную организацию, которая была у их далёких предков. Но обрати внимание на их национальную одежду, и ты увидишь знакомые тебе знаки и символы, которые поведают о многом.

Анастасия: Интересно… Вот так архаичные верования! Рассказывая о знаках и символах, вы практически устранили серьёзные пробелы науки, «белые пятна» в вопросе генезиса архаичных верований. Ведь среди учёных идёт бесконечная полемика по этому вопросу уже не одно столетие.

Многие же склоняются к мнению, что всё это было «недоразумение дикаря», связанное с умственным складом первобытного человека. Но понимают, что в этом «зародыше» заключаются практически все главные элементы будущих мировых религий (повлиявших по неизвестной им причине на массы людей), в том числе и по части жертвоприношения.

Ригден (усмехнулся): «Недоразумение дикаря»?! Да современный человек ничем не отличается от «первобытного человека»: ни устройством мозга, ни мышлением со своими множественными желаниями Животного начала, ни порывами Духовного начала. Как всё было, так и осталось до сих пор на грани Выбора.

Анастасия: Вы правы, человеку всегда мешает понять Истину собственная гордыня. В каждом веке можно найти «учёных мужей», которые превозносили до небес достижения своих современников, критикуя уровень развития предыдущих поколений. Хотя в следующем веке эти громкие заявления осуждали уже их потомки. Мало кто непредвзято обращал внимание на занимательные факты о духовном развитии человека из далёкого прошлого.

А что касательно социальной организации мирных племён, о которой вы упомянули, то тут действительно есть чему поучиться современным людям. Особенно примечательно, что все жили дружно, и самый опытный человек активно помогал людям бескорыстно, живя по идеологии Добра, не имея в общине ни привилегий, ни власти. В общем, что он жил, как и весь его народ. Хороший образец для тех людей, кто сегодня считает себя вождями и жрецами, то есть политиками и священнослужителями. Я думаю, любой здравомыслящий народ пожелал бы такую социальную организацию. Любопытное сравнение, если в прошлом опытный человек, живя как все, на практике помогал обществу своими знаниями, индивидуально работая с людьми, то в современном мире жрецы и политики мало того, что существуют обособленно от народа, так ещё и пытаются укрепить свою власть через массовые настроения путём различных обещаний. Хотя по факту, если проследить исторические примеры даже тысячелетней давности, никто этих обещаний никогда не исполнял. Для жрецов и политиков это всего лишь древняя игра в посулы, основанная на вере людей.

Ригден: Надо просто понимать, почему так происходит и почему общество само поддерживает этот процесс, всякий раз наступая на одни и те же грабли. Всё это предсказуемое действие при доминации в обществе потребительского формата мышления. Что такое обещания политиков и жрецов? Для власть имущих — это всего лишь метод манипулирования массовым, то есть общественным настроением. Это игра на желаниях и стремлениях, подчёркиваю, масс, шаблоны мышления которых как раз и формируются при помощи СМИ, принадлежащих власть имущим. Для масс обещания и заверения политиков и жрецов — это выраженный потребительский формат, который ничего общего не имеет не только с истинной духовностью, но и с банальным выполнением обещанного. То, что массам пообещали «безвозмездно дать или предоставить», то уже люди мысленно считают своим и живут этой иллюзией надежды. Речь здесь идёт исключительно о личной выгоде, которая затрагивает их материальные интересы. Зная это потребительское желание людей, жрецы и политики просто манипулируют настроениями в массах.

Например, пока люди живут надеждами на то, что жрецы и политики будут выполнять свои обещания, последние спокойно занимаются своими делами. Как только в обществе назревает недовольство и у людей заканчивается терпение, тут же разворачивается политический театр действий. В обществе с помощью тех же жрецов и политиков начинается разжигание негативных настроений. Из их кругов пускаются слухи о том, кто именно обманывает народ и виноват во всех бедах (причём фокусируют народный гнев на какой-нибудь очередной пешке политиков и жрецов), кто якобы не исполняет своих обещаний и у кого слова расходятся с делом (а последнее всегда воспринимается людьми как предательство их потребностей). В результате власть имущие с помощью СМИ быстро доводят массы до критической точки, происходит эмоциональный взрыв. Жрецы и политики убирают одну свою пешку и ставят на её место другую, которая точно так же начинает бросаться обещаниями и заверениями для народа, приобретая себе популярность через веру самих людей. И опять это то же самое кружение мыслей от Животного начала у людей начинается по новому кругу.

Анастасия: Получается, руководство любой страны в мире, по сути, соответствует потребительским воззрениям своего народа. Другими словами, когда в предвыборной кампании какой-то кандидат или организация заявляют, что помогут осуществить притязания масс, то люди спешат проголосовать именно за исполнение своих желаний от Животного начала. А после выборов просто в людях поддерживается с помощью СМИ иллюзия, что их желания выполняются или будут выполнены «в ближайшее время». То есть происходит пролонгирование надежд и чаяний масс до определённого времени. И такая игра Животного разума происходит из поколения в поколение. Люди, выходит, таким образом перенаправляют силу своего внимания, то есть вместо реализации духовных потребностей своей Личности и Души растрачивают её в никуда. А потом просто сидят и ждут, что кто-то за них начнёт созидать их материальную и духовную жизнь. Вот это действительно подмена реальности Животным разумом.

Ригден: Совершенно верно. И такая подмена действий человека на его бездействие, в первую очередь в духовных вопросах, началась именно с создания религии как таковой. В частности, с развитием института жречества, когда духовные основы стали подменяться материальными воззрениями и посулами. Жрецы использовали то обстоятельство, что люди, занимающиеся духовным самосовершенствованием, жили ожиданием духовного освобождения, будущего блаженства в ином мире. На этой основе жрецы создали систему религии, которую позже у них заимствовали для создания своей системы политики. То есть сначала жрецы убеждениями и внушениями формировали у людей устойчивое мнение, что человек сам по себе духовно слаб и «грешен» и без помощи жрецов не имеет возможности достигнуть духовной свободы. Они внушили массам, что человек может получить духовную свободу только в том случае, если будет раболепно исполнять волю жрецов, их ритуалы и спонсировать их всю свою сознательную жизнь. Другими словами, внушалось, что ду-ховного освобождения люди не смогут достичь при самостоятельной работе над собой, а только благодаря посредникам — жрецам. Однако запуская механизм влияния на массы, жрецы тут же внушали людям идею об «отсрочке» на осуществление притязаний, отодвигая реализацию их духовного желания на неопределённый срок. Например, в эсхатологических религиях и верованиях, чтобы привязать людей именно к своей религии, жрецы использовали информацию о последнем «Судном дне» существования мира, которую они почерпнули из других древних религий. Однако верующим о древних упоминаниях в других религиях ничего не говорилось, а лишь внушалось, что только пребывая в этой религии, безвозмездно служа её жрецам всю свою жизнь, они обязательно когда-нибудь спасутся. Таким образом, жрецы поддерживали свою власть обещаниями грядущего для людей послесмертного блаженства, которые фактически есть пустая иллюзия, так как без реальной духовной работы над собой у Личности нет будущего.

В политической системе лишь заменили духовные стремления людей материальными желаниями и обещаниями вместо вечности некой иллюзорной свободы «в ближайшем будущем». Только политики, в отличие от жрецов, постоянно внушают, что без них люди не смогут построить по-настоящему свободное и безопасное общество с хорошим материальным достатком и равноправием. Они формируют у людей веру в хорошего «царя» (политика), который обеспечит им счастливое будущее, и постоянно подрывают веру в жизнь, которую общество способно построить само без политиков и жрецов. Поэтому и жрецы, и политики заинтересованы в потребительском развитии общества, дабы не утратить свою власть над ним. В противном случае, мировое общество может консолидироваться и выбрать вектор в сторону истинного духовного развития, что естественным образом отвергнет систему политической и жреческой власти за ненадобностью.

Анастасия: Глядя на современный мир, возникает вопрос, а с какой доминацией в сознании люди придумывают политические, религиозные теории и внедряют их в массы?

Ригден: Существенный вопрос. Тем, кто хочет найти на него ответ следует внимательнее присмотреться к современному обществу, к его доминирующим ценностям. Ведь жертвоприношения единому Животному разуму как были, так и остались. Людей поедает гордыня, в них доминирует и легко ими управляет Животное начало (как единица, входящая в структуру Животного разума), внушая гордость за «индивидуальный разум». И самое печальное, что современные люди настолько преисполнены этими качествами Животного начала, что не замечают очевидного, убеждая друг друга в одном и том же (кружение мыслей по кругу), что духовного мира нет, есть только материальный, видимый ими мир, «рай в теле». То есть люди чуждое их духовной природе воспринимают как истинное, тиражируя ту информацию, которой подпитывают их мировоззрение жрецы и политики.

Вследствие чего большинством в обществе избрана жизнь по законам Животного разума: то же поклонение, подражание сильнейшему в этом материальном мире (неважно люди это, страны, организации, тайные ордена, жрецы, политики, борющиеся за достижение большей власти), преследующему исключительно материальные цели. Достаточно проследить, насколько в мире люди разобщены между собой, как политики и жрецы развязывают войны ради своей прибыли и власти, заключая «договора на крови» и принося миллионы человеческих жизней в жертву ради собственной выгоды, успеха и благополучия своих потомков. Как огромные толпы людей быстро заводятся на агрессию и управляются коллективным Животным разумом, подобно стадам животных. Как люди, пытаясь устроиться в жизни, «прогибаются» перед вышестоящим руководством, чтобы получить себе что-то большее, лучшее, дают взятки, идут на сделки с совестью, ради материальных выгод, гарантий успеха своего бизнеса, лучшего материального обеспечения своего потомства. А в старости готовы принести любую «жертву», чтобы получить себе здоровье и былую власть над кем-то. Словом, живут по жёстким законам материи, единого Животного разума.

Ведь чтобы что-то получить в материальном мире, надо что-то ценное отдать — в этом и суть жертвоприношения в сфере Животного разума. Так вот человек отдаёт самое ценное, что у него есть, то, ради чего родился на этот свет. Он растрачивает силу, предназначенную для достижения Вечности, в пустоту — для достижения кратковременной, мимолётной иллюзии, в то, что завтра станет прахом, а для него — крахом. Он расточает силу своего внимания, глубокие чувства своей искренней внутренней веры, предназначенные для духовного развития в течение жизни, слияния его Личности с Душой, спасения в Вечности на достижение своих временных, глупых мечтаний о власти, здоровье, богатстве, успехе в материальном мире. Тем самым человек совершает, по сути, преступление по отношению к себе, к своей Душе, которое надолго его отягощает и после смерти физического тела. Ведь хуже этого ничего не может быть! Отто-го и страдает человек в течение всей своей жизни, даже не понимая истинной причины своих душевных мучений, списывая всё на внешние факторы и окружение. Но выбор, есть выбор. Чему человек отдаёт предпочтение в своей скоротечной жизни, то он и получает.

Как я уже упоминал, Иисус Христос говорил: «По вере вашей да будет вам». Жрецы, конечно, из Него сделали себе штучный товар, «искупительную жертву за грехи человечества». Но Иисус Христос был и остаётся великой Духовной Сущностью, одним из тех, кто обладал огромной силой Духовного мира (мира Бога), способной преобразовать любую материю. Творя какое-либо чудо, которое просили люди, Он говорил: «По вере вашей да будет вам». Одни молили его о здоровье (исцелении от болезни) и получали его, другие — о пище, третьи — об улове, четвёртые — о воскрешении физического тела. А вот разбойник, который висел рядом с Иисусом на кресте, страдающий от голода, истязаний, пребывающий в предсмертных муках тела своего, попросил Христа лишь о спасении Души своей. И этому Человеку было даровано духовное освобождение Тем, кто истинно близок к Богу в вечном мире Его. Только жрецы в канонических Евангелиях эту истину представили по-иному, вводя для паствы понятие воскрешения в теле и опуская подробности о реинкарнациях и освобождении Души, о которых рассказывал Иисус людям в своём Учении. Поэтому и уничтожались жрецами истинные последователи Христа, те, кто вопреки жреческим религиям помнил и хранил Его Учение в духовной чистоте. Например, достаточно упомянуть о безжалостном преследовании и истреблении огнём и мечом гностиков (в I–III века нашей эры), катаров (в XI–XIII века нашей эры), которые хранили знания о реинкарнации Души, о двойственной природе человека, о его Сущностях, о роли Женского начала в сотворении мира, о силе знаков и символов и многое другое, что пытались стереть жрецы из памяти народов.

Анастасия: Да, действительно по вере вашей да будет вам.

Ригден: И ныне люди идут в храм, но о чём просят Бога, о чём они молятся? О том же здоровье, благополучии, богатстве, успехе и материальных благах для себя и своих близких! Всё то же жертвоприношение и служение единому Животному разуму, обращение к власти тайных потусторонних, сверхъестественных сил для достижения материальных целей, ублажения своего бренного тела. Ведь сейчас практически в каждой религии есть молитвы, обращения к святым, богам, духам, которые якобы помогают при лечении той или иной болезни, при совершении человеческих дел в материальном мире, приносят успех в тех или иных житейских вопросах. А что для этого от человека требуется? Всего лишь по-молиться (то есть, задействовать свои внутренние глубинные чувства веры) о своих проблемах в этом мире, о материальной нужде, пожертвовать средства данному храму (точнее тем, в чьём владении находится этот храм). Жрецы даже составили целые списки с подробным предписанием, что делать верующим и как, кому, при какой человеческой необходимости молиться. И только в конце этого списка можно найти небольшую приписку, что, конечно же, можно помолиться и о приливе душевных сил, спасении Души. Но чему уделит внимание человек, глядя на этот длинный список перечня желаний его задней и боковых Сущностей?

Анастасия: Да, не зря, очевидно, на «Суде Осириса» в древнеегипетском папирусе, где все эти Сущности выставлены друг за другом в определённой последовательности, Передняя сущность (фигура с головой сокола) стоит последней в этой «очереди» человеческих желаний и прошений за прожитую жизнь.

Ригден: К сожалению, по прошествии времён пока ничего в этом вопросе не изменилось и в отношении индивида, и, как следствие, в отношении общества в целом. Современному человеку надо понимать, что к какой бы религии он не принадлежал или вовсе считал себя вне религии, самостоятельно идущим по духовному пути, нужно молить только о спасении Души своей и реально работать над собой в каждом дне. Нужно положить на алтарь своей жизни своё Животное начало, отказываясь от множества его желаний и иллюзорных помыслов. Ибо это единственная жертва, угодная Богу (какими бы эпитетами люди Его не именовали), открывающая человеку духовный путь в Его мир.

Анастасия: Судя по письмам читателей, которые состоят в рядах верующих различных религий, людей волнует ещё такой момент в отношении спасения Души. Ведь многие усердно молятся не только о своём здоровье или исцелении своих близких, но и о спасении душ всех людей, считая эгоистичным даже саму мысль о спасении лишь своей Души. Правильно это или нет? Кстати говоря, читатели также отмечают, что они встречают немало и тех, кто с пафосом рассуждает о спасении мира и человечества, но при этом не утруждает себя работой над собственным духовным преображением.

Ригден: Человек всегда уподобляется кому-то, кто служит для него примером для подражания. Он склонен предаваться гордыни, что также может молиться о ком-то, хотя при этом является духовно незрелым существом. И таких людей много. Я бы их сравнил с рыбаками, которые зимой по неразумению своему зашли на середину реки и провалились под лёд. Тонущие рыбаки — это состояние, в котором находится современное человечество. Многие при этом, идя ко дну и не предпринимая даже попыток к собственному спасению, глупо тратят силы и время на размышления о том, как они будут спасать других. Но как может тот, кто тонет сам, спасти остальных? Ведь для того, чтобы спасти кого-то, необходимо вначале самому выбраться на крепкий лёд, а ещё лучше на берег, а потом уже спасать остальных. Суть Истины проста: спасись вначале сам, прежде чем спасать других.

Даже если все люди на Земле будут молиться о спасении Души одного человека, а тот человек сам меняться не захочет, то все эти молитвы и затраты духовных сил будут пустыми. Никто не отмолит накопленные «грехи» Личности и субличностей. Только сам человек, изменившись внутренне и начав работать над собой, сможет реальными действиями достичь слияния своей Личности с Душой, стать Духовным Существом и обрести истинное спасение в Вечности.

Вымолить здоровье кому-то люди конечно могут, равно как богатство и успех, но тем самым они будут уменьшать свой шанс спасти себя и свою Душу, по сути, неразумно разменивая Вечность на прах. Ведь чему отдал предпочтение, то и получил. Либо ты жертвуешь духовным (вечным), либо животным (кратковременным) — таков выбор в скоротечной жизни Личности. Если же человек, пребывая в молитве, возносит прошения к Богу о благах тленных и земных (от здравия тела до богатства материального), то этим самым он, по сути, губит свою Личность, свою Душу. Даже молясь с благими намерениями за здоровье своих близких, разве он приносит пользу их Душе, тем более своей Душе? Нельзя просить у Бога о чём-либо материальном, потому что на самом деле ты будешь вкладывать свою духовную силу в просьбы к материальному миру. И будут давать те, кто хозяйничает в этом мире, нашёптывая тебе желания от Животного начала. Тебе всё дадут, то малое, что ты просишь, но гораздо большее у тебя отнимется. И Бог здесь ни при чём. Ведь ты сам делаешь выбор в пользу материи и своим выбором губишь свою духовную судьбу, разменивая Вечность на смертное мгновение.

Анастасия: В подавляющем большинстве люди молятся именно о здоровье просто по незнанию, ссылаясь на то, что так делали их предки, но больше из-за страха перед неизвестностью, утратой жизни. Я и сама когда-то по молодости лет пережила этот панический ужас от Животного начала, и прекрасно понимаю состояние таких людей. Но на самом деле, если непредвзято судить о событиях тех лет, то наличие проблемы со здоровьем на тот момент помогло мне в корне изменить моё отношение к жизни. Это подтолкнуло меня к поиску альтернативных решений, что в конечном итоге привело к вам и к открытию духовного мира, благодаря вашим знаниям. Эта встреча повлияла на всю мою дальнейшую судьбу, изменила жизнь и, судя по многочисленным письмам читателей, не только мою. Но я встретила вас в своей жизни, а как же быть другим людям?

Ригден: На самом деле в жизни человека все обстоятельства (и плохие, и хорошие) даются по силе его, и даются они для того, чтобы человек что-то понял, преодолел себя, так или иначе, столкнулся с духовными знаниями. А уж с какой доминацией в своём сознании он будет воспринимать эти обстоятельства — это уже его личный выбор, от которого в конечном итоге и зависит дальнейшая (послесмертная) судьба его Личности.

Ситуации в жизни случаются разные. Бывает, что в человеке ещё полно жизненных сил и энергии, а его неожиданно постигает смертельное заболевание. Как правило, узнав об этом, человек начинает с одной стороны, переоценивать свою жизнь, с другой стороны — впадать в отчаяние, поддаваясь на провокационные мысли от Животного начала. Ведь Животное начало всегда рисует человеку одну и ту же иллюзию, что он будет жить долго-долго. Люди зачастую не осознают скоротечности времени, необходимости и важности духовной работы над собой. Но правда жизни в том, что человек не только смертен, он внезапно смертен. На самом деле у него нет времени «на потом», у него есть только «здесь и сейчас» в этом изменчивом материальном мире.

Если исход очевиден и шансов нет, то даже в таких случаях не стоит отчаиваться. Нужно не сдаваться, продолжать бороться за жизнь. Но главное, вдвойне приложить усилия к заботе о своей Душе, к духовной работе над собой, помощи другим людям в понимании настоящих ценностей жизни и скоротечности отведённого жизненного времени. Если это смог осознать сам — помоги другому. Ведь помогая другим людям, в духовном смысле ты помогаешь и себе. Таким образом, ты можешь помочь себе гораздо больше, чем врач, временно спасающий твоё материальное тело. А смерть она ведь и есть смерть, так или иначе, раньше или позже, но она будет неизбежна для любого человека. Важно не количество прожитых лет, а качество прожитой жизни в духовном отношении. Один может прожить и сто двадцать лет бесполезной жизнью эгоиста, а другой всего лишь двадцать лет и один год, но качественной духовной жизнью, жизнью настоящего Человека. И разница в их послесмертной судьбе будет огромна. Ведь со смертью тела жизнь не заканчивается. Человеку, у которого совсем не осталось жизненного времени, важно заслужить, если не спасение своей Личности и Души, то хотя бы Покой.

Анастасия: Покой?

Ригден: Да. Если человеку в конце его жизни внезапно открылась Истина, но, по сути, он следовал ей неосознанно всю свою жизнь, то у него есть шанс, имея Знания, даже в остатке жизненного времени совершить рывок в своём духовном развитии и заработать, если не спасение Души, то хотя бы Покой. Последнее означает, что если человеку за его духовные труды будет суждён Покой, то его нынешняя Личность, став субличностью, будет блокирована от своих страданий, хотя и не лишена безмолвного созерцания жизненного пути новой Личности, её тягот и ошибок. Ведь при перерождении, образно говоря, вместе с машиной (телом) меняется и водитель, который при неумелой жизненной езде приносит крайнее неудобство всем своим безмолвным пассажирам (субличностям). Кстати говоря, на основе отголосков Знаний о Покое людьми и сотворены различные послесмертные ритуалы, например, отпевания усопшего и так далее. Но дело в том, что этот Покой надо заслужить самому человеку ещё при жизни.

Бывают, конечно, и другие случаи, когда человек в рассвете жизненных сил узнаёт об Истине, но отвергает её, соблазнившись иллюзиями материального мира. Однако время пролетает быстро. В конце жизненного пути, как правило, таких людей постигает разочарование, ибо проявляется и ложь иллюзий относительно мира, и подмены от Животного начала. И рад бы человек окунуться в Истину, да проиграна его война и более недоступен Покой.

Так что, людям просто нужно обрести понимание: материи — материальное, духовному — духовное. Если у человека есть материальные проблемы, в том числе проблемы со здоровьем, их надо решать с помощью обычных средств, а не концентрировать на этом всё своё внимание и привлекать свои уникальные внутренние силы, предназначенные для духовного спасения. Вопросы о здоровье как раз и относятся к дисциплине ума, к обузданию непомерных желаний своего Животного начала.

Все болезни лечатся знанием. Если у человека уже есть серьёзная проблема со здоровьем, пожалуйста, есть врачи, специалисты по различным заболеваниям. Современная медицина, как наука, на сегодняшний день настолько расширила свои возможности в области генетики, фармакологии, биотехнологий, что фактически стали излечимы многие заболевания и даже те, о которых сегодня говорят, что они неизлечимы. Более того, современная медицина позволяет бороться даже с таким заболеванием, как старость.

Анастасия: Пролонгирование биологической жизни человека за видовой предел, то есть увеличение жизни на длительный срок?! Да-а-а, результаты ваших уникальных экспериментов я до сих пор не могу забыть!

Ригден: Ну, я сейчас не об этом, а о возможностях сегодняшней медицины…

Анастасия: Признаюсь, меня весьма поразили ваши научные изыскания в этих вопросах, особенно эксперименты по пролонгированию жизни лабораторным животным. Причём удивило то, что при составлении этого препарата вы использовали простые, доступные для массового изготовления ингредиенты. Как тогда ещё наш общий знакомый назвал его в шутку — хронопротектор! Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. Ваш экспериментальный препарат — это же действительно защита от времени. Ведь результаты вашего эксперимента, по сути, доказывают, что уже сейчас человеку реально можно продлить жизнь минимум до 200 лет, а максимум, в перспективе, учитывая функциональные возможности человеческого мозга, — до 1000 лет!

Ригден: Можно, причём без биологического старения. А смысл?! Где виден прямой путь, толку-то ехать по кривой.

Анастасия: Ну, как же… Насколько я помню, лабораторные животные в начале эксперимента имели биологический возраст выше среднего, равного в перерасчёте на человеческий возраст 65 годам. А уже через несколько месяцев, вследствие общей регенерации организма, последовавшей после всего лишь трёх повторных введений препарата, биологический возраст лабораторных животных соответствовал человеческим 35–40 годам. И главное, что сохранялся таковым вплоть до выведения животных из эксперимента.

Ригден: Да, животные были выведены из эксперимента, когда их реальный возраст превысил видовой предел более чем в два раза… Ну и что?

Анастасия: Это же более 200 лет в переводе на человеческий возраст! А если бы животные продолжали получать эти, так сказать, «хронопротекторы» и далее, то смогли бы прожить намного больше.

Ригден: Безусловно… Если ты подводишь к выводам о человеке, то я тебе скажу следующее. Если человеку, дожившему даже до преклонного возраста (я уже молчу о юношеском), начать вводить эти препараты, то организм омолодится до среднего возраста, и в таком состоянии будет пребывать длительное время. Как показал эксперимент, более 200 лет и при этом без старения, сохраняя в течение жизни средний возраст своего тела. Естественно, о бессмертии материального тела речь не идёт, любая материя смертна. Но значительно пролонгировать биологическую жизнь человека за видовой предел вполне возможно, причёмнаучным путём. Никакой магии здесь нет, обыкновенные знания. Ведь в основе используемого мною препарата был межклеточный матрикс…

Анастасия: То, что вы практически доказали, что межклеточный матрикс, как уникальное межклеточное вещество, играет важнейшую роль в регенерации клеток организма и влияет на продление жизни за видовой предел, это потрясающе! На сегодняшний день науке известно, что молекулярные повреждения структур межклеточного матрикса не только сопутствуют старению, но также являются причинами многих тяжёлых заболеваний.

Ригден: Естественно, даже незначительные изменения в структуре межклеточного матрикса способствуют развитию разного рода патологий! Одной из основных причин старения, как раз и является нарастание в организме молекулярных изменений, в первую очередь в строении межклеточного матрикса.

Анастасия: Межклеточный матрикс в организме человека достаточно разнообразен и, в общем-то, неплохо изучен. Но на ту разновидность первоформы межклеточного матрикса, которую вы указали, сокрытую в эмбриональной хорде, как таковую, никто в исследованиях особого внимания не обращал!

Ригден: Есть такая древняя мудрость: причина любого конца сокрыта в начале.

Анастасия: Это факт! То, что сейчас происходит в научном мире по меньшей мере вызывает недоумение. Ведь учёные, изучающие проблемы геронтологии, зациклились на том, что у каждого вида, в том числе и у человека, срок жизни генетически предопределён, и на сегодняшний день научно доказано, что потенциал человека рассчитан лишь на 100–120 лет жизни. Поэтому учёные концентрируют свои исследования на продление активного периода жизни пожилого человека, не выходя за рамки этих исследований. Крутятся вокруг стволовых клеток организма, зациклившись на разработках и продажах пептидных препаратов. Но дальше дело не идёт.

Ригден: Ну так, по-моему ответ очевиден, почему в нынешнем обществе, с его мощными современными технологиями и мировым научным потенциалом, дальше этого дело не идёт.

Анастасия: Нет, я понимаю, что в современном мире, к сожалению, всё чаще доминирует в головах людей потребительское отношение к жизни и сам формат общественного мировоззрения оставляет желать лучшего… Но ваши знания и разработки — это же эпохальная сенсация! В них есть уникальные сведения о межклеточном матриксе, о необходимых условиях для регенерации организма … об особенностях создания искусственной гравитации. Это же ценные данные о человеке даже для таких наук, как гравитационная физиология и биология! Ведь данная область познания — практически белое пятно в науке! Влияние гравитационного поля, в котором мы живём, изучено недостаточно. А что говорить о космосе? Мы в космос даже за пределы гравитационного поля Земли не вышли, не говоря об изучении гравитации и её влиянии на человека на других планетах. Когда это ещё люди экспериментальным путём дойдут до численных характеристик воздействия разных уровней гравитации, до понимания, что в организме человека существует целая система, реагирующая на изменение гравитации, я уже не говорю об управлении ею? Сколько же столетий на это уйдёт?!

Ригден: А что изменится в самом человеке? Иное время, иное бремя. Да и будет ли у людей это время?

Анастасия: Ну так, как говорится, лучше поздно, чем никогда! Ведь сейчас уже есть понимание среди учёных, насколько сильно зависит функционирование живого организма от величины гравитационных сил, как организм оперативно реагирует на снижение силы тяжести, уменьшая объём всё той же пресловутой внеклеточной жидкости. Да тут дело даже не в этом. Ведь ваши знания и результаты исследований — это фактическое доказательство, что планета Земля с её гравитационными условиями не является родным домом для человечества! Мы же все тут — пришельцы, можно сказать!.. Ваши сведения дают базу для теоретических расчётов гравитационных условий, при которых у человека происходит саморегенерация в организме и, соответственно, сроки жизни увеличиваются в десятки раз больше имеющихся… Это какой будет прорыв в миропонимании людей!

Ригден: При нынешней доминации потребительского мышления в обществе, пусть уж лучше люди думают, что они произошли на Земле от обезьяны. А те знания, о которых ты говоришь, полезны только тогда, когда всё мировое сообщество или по крайней мере значительное его большинство будет идти в направлении духовного развития, главенствования в людях Духовного начала. В противном случае эти знания бессмысленны! При доминации в сознании большинства Животного начала жизнь у людей так и будет горька, как оплывшая свеча: ни света, ни тепла.

Для нынешнего общества пока эти знания не принесут пользы. Более того, я бы сказал, они будут губительны по той причине, что увеличение сроков жизни людей (даже на двадцать лет) увеличит численность населения планеты. А это неизбежно повлечёт за собой кризисы как продовольственные, так и экономические, отчасти искусственно создаваемые политиками и жрецами. Тем более в этом вопросе также надо учитывать нарастающую негативную динамику активности различных природных процессов на Земле. Для того, чтобы избежать всех этих перипетий в такое время и пролонгировать жизнь людям, прежде всего, надо изменить вектор развития общества с потребительского на духовно-созидающий, чтобы среди людей во всем мире главенствовали общечеловеческие моральные духовнонравственные законы, и не на бумаге, а на деле.

Знание — это, прежде всего, ответственность. Если эти разработки попадут в руки ограниченного круга, то это приведёт к ещё более тяжким последствиям для всего человечества, чем если бы ими владело большинство людей. Только представь, что какие-то жрецы или политики завладеют этими разработками. А они же всегда первые, кто заинтересован в подобных «прорывах» в науке, для того, чтобы сделать «бессмертными» себя, власть своего Животного начала. Достаточно заглянуть в историю, испокон веков представители тайных обществ искали эликсир бессмертия. Только бессмертие в теле — это, безусловно, миф, любая материя смертна и конечна. А вот продлить жизнь на определённое время — это вполне реально. Исходя из этого, только представь, что будет, если 200 лет люди, их дети, их внуки и правнуки будут терпеть на своей шее, кормить какую-то группу жрецов и политиков, которые к тому же не будут стареть, в то время как народ умирает поколениями? Да это неизбежно повлечёт за собой войны и кровопролития. Опять будет то же главенствование Животного разума через слабости человеческие, одна материя будет истреблять другую. И в чём смысл?

Время жизни скоротечно и очень быстро пролетает, что сто лет, что двести, что тысяча. Но разве муки человека, его душевные страдания от этого затихнут? А потом придётся же отвечать за все эти прожитые годы, за всё то, что ты сотворил в себе за эти мгновения. Тот, кто реально глубиной своих чувств соприкоснулся с духовным миром Бога, понимает насколько весь этот иллюзорный, материальный мир бренен и кратковременен. Лично я бы ни на минуту не продлил себе определённые мне сроки существования в этом материальном мире, в этом тленном теле с его вечными проблемами и желаниями.

Анастасия: Это да. Но это понимают те, кто имеет личный духовный опыт. А в большинстве люди же не могут даже совладать с собой, взять под контроль своё Животное начало. Мне кажется, что когда у людей жизнь будет дольше, то будет больше и возможности разобраться в себе. Они не будут так спешить, как сейчас, скача галопом по жизни, совершая много ошибок, живя по шаблонам, как все, и только к концу жизни понимая, что всё это было пустым и не стоящим их внимания. У них появится время для того, чтобы изучить, понять, освоить Знания, развиться духовно осознанно, учитывая опыт своих ошибок в прошлом. Ведь это также можно рассматривать как шанс для их духовного развития, достижения слияния Личности с Душой и выхода за пределы материального мира!

Ригден: Да, для человека это может быть шансом, но только тогда, когда общество изменит свои шаблоны, своё потребительское мировоззрение. А в этом ничего сложного нет. Надо просто, чтобы человек понял свою истинную, духовную суть. Тогда он сможет внести реальные изменения в жизнь общества, пробудить окружающих его людей. В этом отношении даже один человек в поле — Воин и может сделать много полезного! Ведь в своей жизни каждый имеет много «ролей», которые дают ему возможность общения с разными людьми: родитель, родственник, сосед, приятель, специалист, спортсмен, студент, работник, руководитель, общественный деятель, «житель» интернета и так далее. А со сколькими людьми он уже столкнулся в своей жизни: друзья детства, школьные товарищи, институтские приятели, сослуживцы, компаньоны, партнёры по общим делам, дальние родственники, случайные знакомые. Это уже целое мини общество, люди, с которыми он познакомился в своём прошлом и те, с кем общается в настоящем. А значит, изменения он может внести везде — как на работе, так и дома, как среди знакомых, так и незнакомых ему людей, независимо от их национального, социального статусов, вероисповедания. У всех этих, казалось бы, разных Личностей на самом деле много общего. Все мы люди, все одинаково страдаем от проявлений Животного начала, одинаково радуемся истинно духовным проявлениям, ибо все мы тут, в материальном мире, временно, «в гостях».

Анастасия: Да, вы правы, ничего сложного в этом нет: просто постоянно духовно совершенствуешь себя, живёшь духовным миром, применяешь эти Знания на практике и начинаешь жить в обществе по-людски, как и полагается настоящему Человеку, а затем передаёшь эти Знания дальше.

Как посмотришь вокруг, что творится в религиях, в мировой политике. Вроде бы сейчас и много разных вероисповеданий, и практически все призывают человека заботиться о духовной чистоте, нравственных ценностях. Но в реальности, и это уже ныне не секрет, большинство служителей всевозможных культов руководствуются сугубо меркантильными интересами и формируют в людях потребительское мышление, ещё более затягивая человека в петлю материи и выбивая духовную основу у него из-под ног. Куда ни глянь — везде подмены. Жрецы эксплуатируют толпы верующих, как фермеры дойных коров, выманивания у них материальные средства под любым предлогом. Ничем не гнушаясь, они используют власть над паствой для усиления своего политического влияния, естественно, в корыстных целях.

Я уже не говорю о политике. Результат воздействия Животного разума на общество посредством этой сферы деятельности, связанной с властью и управлением, налицо. В обществе стали естественными эгоизм, стяжательство, принцип «человек человеку — волк». Разбивают народы на социальные группы, партии, религии, заставляют противостоять, воевать, убивать друг друга за интересы их вождей, использующих всё тот же древний метод различных посулов для управления массами. Понятно, как и для чего политики активируют агрессию в мировом сообществе, но печально то, что сами люди это поддерживают. И это в то время, когда необходима, наоборот, консолидация всего мирового сообщества, ради выживания человечества как вида, учитывая рост динамики, частоты и масштабности природных катаклизмов, а также те проблемы, с которыми столкнётся человечество в ближайшем будущем.

Ригден: Да, если общество не изменится, то человечество просто не выживет. В период глобальных перемен люди из-за агрессивной активации Животного начала (подчиняющегося общему Животному разуму), как любая другая разумная материя, просто будут единолично бороться за выживание, то есть народы будут истреблять друг друга, а тех, кто останется в живых, уничтожит сама природа. Пережить грядущие катаклизмы можно будет лишь при объединении всего человечества и качественного преобразования общества в духовном смысле. Если люди совместными усилиями всё-таки смогут изменить направление движения мирового сообщества из потребительского русла в сторону истинного духовного развития, с доминированием в нём Духовного начала, то у человечества будет шанс пережить этот период. Даже более того, и общество, и будущие поколения смогут выйти на качественно новый виток своего развития. Но только в настоящее время это зависит от реального выбора и действий каждого! И главное, многие умные люди планеты это понимают, видят надвигающуюся катастрофу, коллапс общества, но не знают, как всему этому противостоять и что делать.

Анастасия: Так что же нужно делать, чтобы изменить общество здесь и сейчас? С чего начать?

Ригден: Начать с простого, с самого себя. Когда человек будет понимать смысл своей жизни, смысл духовного развития, тогда он будет качественно меняться сам. А если эти знания будут доступны многим людям на Земле, то и общество в целом рано или поздно изменится, а значит, вектор движения человеческой цивилизации в целом будет совершенно иным.

Анастасия: Современному человеку, запутавшемуся в творениях от ума человеческого (во множестве существующих религий, их концепций и догматов) на самом деле очень сложно постичь духовную суть, тот смысл, истинную причину, ради которой он существует в этом мире. Усложнена простая Истина, оттого стала непонятна её суть. Конечно, сейчас практически любому человеку доступно множество инструментов: духовных практик, молитв, медитативных техник и так далее. Понятна конечная цель — духовное освобождение. Но утеряна общая основа, суть, благодаря чему достигается это высшее духовное состояние. Ведь инструменты сами по себе не дают понимания первоосновы. Она заключена в сознании и глубинных чувствах Мастера, который работает над собой с помощью этих инструментов. Не могли бы вы поведать людям об изначальной Истине, в чём заключается смысл духовного развития человека?

Ригден: Смысл духовного развития человека в качественном внутреннем его изменении. Это подразумевает в первую очередь не просто восстановление в каждом проживаемом дне внутреннего духовного диалога с Богом через свои глубинные чувства, через свою искреннюю любовь к Нему, но и жизнь этим таинством. Человек на самом деле тяготеет к такому чистому внутреннему диалогу с Богом. В детстве эта глубинная потребность в нём наиболее проявляется, пока ещё свежа память перерождений. Он ощущает этот глубокий чувственный контакт через свою Душу, который внешне может проявляться в виде детской искренней радости, всеобъемлющей, чистой любви ко всему и всем. Почему и считается, что дети ближе к Богу, чем взрослые. Ведь новая Личность ещё чиста и связана с Душой своей искренностью и верой, а та питает к новой Личности надежду на спасение. Почему в дальнейшем человеку на протяжении большей части жизни и кажется, что всё самое лучшее у него ещё впереди. На самом деле в минуты проявления своего «искреннего счастья» маленький человек переживает глубинные чувства соприкосновения со своей духовной природой, вниманием, любовью и заботой Бога о его Душе даже в таких тяжёлых для неё условиях заточения в теле.

Со временем новая Личность начинает воспринимать и познавать окружающий мир, и это чувственное общение переносится на общение с близкими людьми: с матерью, отцом, родственниками. В сознании закрепляются первичные внешние зримые образы, благодаря переживаниям в это время глубинных чувств искренней Любви, исходящей от Бога. Последнее связано исключительно с внутренним миром человека, с этим бессловесным, настоящим собеседованием с Богом в Любви Его. Почему у нас с детства и остаются самые тёплые воспоминания, например, о матери, как о всемогущем, любимом существе, для которой нет ничего невозможного в этом мире. Но повзрослев, мы уже смотрим на неё другими глазами, как на взрослую женщину со своей судьбой.

Когда тело начинает взрослеть, а новая Личность всё чаще совершать выбор в пользу Животного начала, человек по своему неразумению теряет этот незримый чувственный диалог с Богом. Хотя сама Душа не перестаёт «стучаться» к человеку, подавать ему свои сигналы. В жизни человека появляются обстоятельства, которые тем или иным способом призывают его вернуться к этому успокаивающему Душу диалогу с Богом. Но человек, руководствуясь мыслями от Животного начала, сам отказывается слушать и быть услышанным своим Духовным началом, которое есть Душа, проводящая Любовь Божию.

В это время Животное начало подменяет собой это живое общение. Личность, наблюдая за своими мыслями, при желании может чётко отследить в себе этот процесс. Он начинается с того, что человек, отвлекаясь на мысли Животного начала, или, как говорили в древности, «на прах», утрачивает Диалог с Тем, Кто Вечен, Тем, Кто является самым родным и близким для него. В этот момент человек начинает чувствовать внутреннее одиночество. А вследствие этого производить подмену, ища внешнее общение с теми, кто, как и он сам, здесь временен и состоит из праха, или же, полностью поддавшись мыслям своего Животного начала, начинает разговаривать «с самим собой». Но это общение качественно отличается от духовного Диалога с Богом. В нём пропадают чувства искренности, душевной чистоты и появляются чувства обиды, гордыни, зависти, своекорыстия.

Это и есть те самые радикальные подмены от доминирующего в сознании Животного начала. И происходят они от того, что человек перестаёт понимать сам себя, свою духовную природу, составляющую истинный смысл его жизни. Его приземлённая самость извращает понимание силы глубинного желания Души стать свободной и независимой от материи, вырваться из её плена. И человек уже не понимает своих истинных чувств. Он запирает себя от всех в своей эгоистической крепости. Начинает примерять одну за другой маскиобразы, предлагаемые Животным началом. В таком состоянии мысленное обращение у него уже идёт не к Богу, а к самому себе. По сути, он начинает слушать, общаться только с собой, точнее, со своим Животным началом, которое совершает подмену вечной Истины временной иллюзией, делая человека своим проводником. Такой диалог с самим собой превращается в диалог смертного человека, который делает его злобным, зависимым от множества материальных нужд. Он уже не живёт Богом, не является свободным и находит удовольствие и смысл своего жалкого существования в материи (уделяя жизненное время и внимание её накоплению), в подчинении себе других и причинении им страдания. Причём суть данной подмены в том, что сам человек этого не замечает, ему кажется, что он делает всё правильно и так, по «его мнению», будет лучше для других.

Но пребывая в диалоге смертного человека, он не находит счастья и продолжает колебаться в своих материальных желаниях, как маятник. Проходит время, приходит понимание, что всё это суета сует. Он вспоминает, что когда-то в детстве у него была искренняя радость, чистая любовь, доверчивость, которая дарила ему ощущение потрясающей внутренней свободы. А сейчас ни искренности, ни чистоты, ни веры — всё утрачено, и каждый день приносит лишь скорбь его Души.

Но Любовь Божия не оставляет человека даже тогда, когда он о ней забывает. Бог никогда не покидает человека, ибо Его Любовь, благодаря Душе, всегда с ним. Однако человек не всегда хочет принять эту вечную Любовь и часто сокровенное познание её откладывает на «потом», руководствуясь сиюминутными, временными желаниями смертной материи. Но у человека нет этого «потом», есть только «здесь и сейчас», в котором происходит истинное движение и выбор. Надо только открыться и довериться Богу. Не стоит терять драгоценного времени жизни. Как только началась атака Животного начала, стимулирующая чувство одиночества, нужно просто сразу же преодолеть в себе эту приземлённую самость и с искренностью ребёнка обратиться к Богу, полагаясь на Волю Его. Обратиться так, как умеешь, своими искренними словами, мыслями, и главное, внутренним, глубоким чувством, как к самому близкому и родному Существу. Когда же человек с чувством глубокого покаяния начинает общаться со своей Душой, Любовь Божия преумножается в нём многократно. Бог приходит в Душу и даёт ей мир. Она становится источником неиссякаемой внутренней силы для человека. Она возрождает в нём дух веры, предоставляет возможность осознать полученный опыт и приобрести новый взгляд на свою жизнь. Человек обретает дар понимания: он в Любви, ибо он в Боге и Бог в нём. У него есть, что сказать Богу и есть сила искренности и веры, чтобы прочувствовать Его духовный ответ. И этот Диалог двух любящих друг друга бесконечен. Ибо Бог есть общение в Любви. Человек понимает, что пребывание в этом общении, одухотворение, единение с Богом и есть настоящая, истинная жизнь. Эта тайна, совершающаяся в каждом из нас, когда мы её принимаем и открываемся перед Богом в своих искренних чувствах.

Если же человек полагается на свою самость, он сам закрывает Врата Души своей и испытывает вечное одиночество, независимо от того, сколько близких людей, друзей или родственников его окружает. Но если Врата Души открыты для общения с Богом, человек никогда не одинок, ибо он всегда находится в собеседовании с Ним. Когда он возобновляет такое внутреннее общение с Богом, к нему приходит трезвое понимание своей ограниченности восприятия жизни, видения её лишь отчасти. Бог единственный, кто видит жизнь человека во всём объёме. Приходит понимание, что даже самое тяжёлое страдание является тем обстоятельством, которое на самом деле выводит на путь общения с Богом, возобновления утраченных духовных связей. Ибо Бог видит искушения человека и его возможности внутренних духовных перемен. Поэтому Бог даёт такие обстоятельства, благодаря которым человек приобретает опыт и понимание своего выбора, возможность восстановить с Ним общение, что способствует в конечном итоге слиянию Личности с Душой и выходу в духовный мир. Но выбор всегда остаётся за человеком, с чем ему жить: со смертной гордыней или вечной благодатью.

Духовные практики способствуют совершенствованию человека в этом Диалоге с Богом на глубоком чувственном уровне, там, где царит чистота намерений. Они, как проводники, создают условия для соединения Личности с Душой, обогащения внутреннего мира, пополнения Знаниями и силой, чистотой чувств, исходящих из духовного мира. Духовные практики — это инструменты, с помощью которых человек начинает понимать качественно иной мир, осознавать своё самое близкое родство с ним. Они сопровождают Личность от первого робкого шага познания до совершенного перехода в духовный мир, от желания изменить себя до понимания необходимости постоянно пребывать в Боге. Это образ жизни. Это путь в Вечность. Это как глоток чистого воздуха, воды, света и душевного тепла, это радость от покаяния и счастье пребывания в Любви Божьей.

Человек, приступая к работе над собой, к освоению духовных практик, зачастую через какое-то время их бросает, впадает в уныние, нежелание, лень, придумывая себе отговорки и различные отвлечения от Диалога с Богом. Но когда проявляется такое состояние, то стоит задуматься, а кто не пускает тебя для общения с Богом? Кто создаёт мысленные препятствия и иллюзорные преграды в твоём сознании? Кто заставляет тебя думать, что дела этого временного, мгновенного мира более значимы, чем главное в твоей жизни — духовное спасение в Вечности? Кто не хочет, чтобы ты шёл по духовному пути? Ответ один — Животное начало. Поэтому, когда идут явные его противостояния в виде лени, нежелания, отговорок, нужно вдвойне собраться с силами и начать духовно работать над собой. Нужно, наоборот, увеличить время медитации, погружаться несмотря ни на что ещё глубже по чувствам, ещё настойчивее стучаться в духовный мир и восстанавливать свой спасительный искренний Диалог с Богом. Нужно как минимум два раза в день делать духовные практики, а в течение дня не утрачивать связь со своим внутренним миром, с Душой, с ощущением присутствия Бога. И тогда это станет не просто образом жизни, это станет той духовной дорогой, которая с каждым шагом будет приближать тебя в Вечность.

Живя в Боге, у человека уже нет внутреннего разлада, конфликта с самим собой. У него исчезает желание частных просьб, полных страха и забот материального мира, ибо он понимает суть их происхождения от своей приземлённой самости. Он уже не пытается понять умом, где действует Бог, а где нет, ибо всё это он начинает чувствовать и Знать. И это Знание приходит не от ума, а от глубинных чувств Души. Ведь человек верит умом, а Знает — Душой. Он начинает сосредотачивать свою внутреннюю жизнь лишь на Душе, ибо через неё познаёт Бога и бесконечный духовный мир, который является его настоящим родным домом. Человек приобретает целостность со своей Душой. В нём не остаётся места для плохого, потому что он начинает жить миром Бога, умиротворением от соприкосновения с Ним.

И такое общение происходит постоянно. Во внутренней жизни человека уже нет ничего, кроме Бога, и Душа в чистоте предстоит перед Ним. Это общение является тайной двоих. Человек чувствует присутствие Бога и любит Его, тянется к Нему, как любящий к любимому Существу, с которым жаждет вечного пребывания рядом и бесконечного общения с Ним. Со временем человеку приходит реальное понимание не только постоянного присутствия в нём Бога, но и Его нахождения везде и всюду, во всём окружающем мире. Человек осознаёт, что Бог является всем для всех. Так, вступивший в диалог с Богом, вскоре изменяется сам, приобретает иное понимание и иное видение мира. Но самое главное, Личность при своей жизни, благодаря такому самостоятельному общению с Богом, начинает пребывать в Его духовном мире, приобретая то состояние слияния с Душой, которое в разных религиях называют по-разному: святость, Нирвана, высшее соединение с Богом и так далее. Это состояние и есть та истинная свобода, то истинное существование, к которому стремится человек всю свою жизнь.

Анастасия: Спасибо вам от всех, всех людей, по-настоящему жаждущих духовного прозрения! Это понимание действительно открывает глаза на истинную суть духовного развития каждого человека!

Ригден: Не мне Спасибо, а Ему, ибо проводящий всего лишь безропотно передаёт Волю Его, Мудрость Его!

Анастасия: СПАСИБО! Да, словами всё это не выразишь, тут столько искренних чувств! Для многих жаждущих Истины это настоящее духовное прозрение, откровение как качественно преобразовывать себя.

Ригден: Людям важно помнить, что в их повседневной жизни ключевой момент — это внимание. Чему человек уделяет и отдаёт в своей жизни внимание (каким мыслям, предпочтениям, желаниям), то и получает.Жизнь в своём настоящем проявлении, есть информационный обмен, далеко не ограничивающийся тем узким спектром видимых и слышимых частот, которые человек отчасти воспринимает в трёхмерном мире. Я уже рассказывал на образном примере информационных кирпичиков, что информация есть везде и она присутствует во всём. Она существует вне времени и пространства, ибо она образует всё, в том числе время и пространство. Информация постоянно воздействует на индивида. Но лишь тогда, когда он начинает отдавать ей внимание, то есть совершает свой выбор, информация начинает полноценно работать в нём, согласно своей программе. То есть происходит задействование структур человека, связанных не только с трёхмерным миром (например, сознания, подсознания), но и с общей его энергетической конструкцией. Личность незаметно для себя начинает жить этой информацией, она становится частью её реальности. Поэтому человек своим выбором и творит свою последующую судьбу, уделяя внимание той или иной информации. Наделяя её силой своего внимания, по сути, он наделяет жизнью заключённую в ней программу, которая и преобразовывает его жизнь в ту или иную реальность.

Анастасия: Да, это очень важный момент для понимания, как человек становится проводником Воли Животного разума или проводником Воли Духовного мира. Всё дело в постоянном выборе. В какую информацию (программу чей-то Воли) человек больше всего вкладывает силу своего внимания и поддерживает её, проводником той Воли он и становится. Проблема современного человечества в том, что многие люди не понимают себя, поэтому беспечно отдают своё внимание внешнему, но не внутреннему миру.

Ригден: Основная составляющая человека, вокруг которой и выстроена вся его конструкция — это Душа, а Личность в этой конструкции является модулем для духовной, качественно новой трансформации этой силы. Кстати, слово «модуль» в переводе с латинского («modulus») означает «малая мера», «мерочка». Другими словами, первооснова человека — это его духовная составляющая. Замысел создания человека как разумной сущности с духовной первоосновой заключён в его духовном преобразовании себя с сохранением права выбора, сотворении в условиях материального мира истинного проводника сил Духовного мира.

Действительно, многие люди в современном мире не понимают себя, своих истинных возможностей и имеющейся в них колоссальной духовной силы, поэтому не понимают, как преобразовать свою жизнь и жизнь общества, чтобы качественно их улучшить. Они даже не понимают, что такое настоящая жизнь, настоящее счастье. Люди пытаются заместить даже внутренний духовный праздник общения с Богом, соприкосновения с духовным миром, который на глубинных чувствах испытывает человек во время выполнения духовных практик, внешними обрядами и праздниками, придуманными умом человеческим. Но что занимательно, человек также с большой надеждой ожидает этого внешнего человеческого праздника. А когда тот свершается, он, по сути, опустошает человека, делает его словно «сиротой», обманывает в ощущениях, ибо человек подсознательно ожидал большего не в зрелищности и насыщении плоти, а в глубинных чувствах, но не получил этого. Всё потому, что это есть подмена настоящего духовного праздника (который человек испытывает каждый раз, соприкасаясь с духовным миром) обыкновенной театральной постановкой от ума с ассоциативными внешними материальными декорациями.

Очень многие понятия в жизни людей подменены установками программ Воли Животного разума, ибо сами люди часто выбирают мысли и желания от Животного начала, концентрируя на них своё внимание и жизненную силу. Проблема людей в том, что они, совершая свой выбор и становясь проводниками и исполнителями воли Животного разума, даже не понимая этого, считают, что его (Животного разума) как такового не существует. Ведь он для их глаз невидим, в отличие от их физического тела и окружающего трёхмерного мира. Такие люди недооценивают его мощи и силы. Они не понимают его возможностей управления человеческим разумом и главное — его стремление к тотальной материализации сознания людей во всём человеческом сообществе. А последнее поголовно сделает людей проводниками Воли Животного разума, что значительно увеличит его силы.

Ресурс жизненной силы человечества с его возможностями, связанными с наличием «вечного двигателя» (Души) в конструкции каждого человека, очень значим для Животного разума. Умным людям достаточно взглянуть на события последних столетий. Как резко увеличилась численность населения планеты, как всего за два столетия развились технологии, которые в первую очередь призваны обеспечить массовую коммуникацию людей на планете, то есть объединить всех в едином информационном поле. Как при этом интенсивно во всём мире навязывается потребительский формат мышления, как происходит явный крен цивилизации в сторону материи. Это есть не что иное, как подготовка Животного разума к тотальному контролю над человечеством и использованию его сил и ресурсов в своих целях, которые могут быть даже не связаны с трёхмерным миром. В его власти есть измерения повыше и поинтереснее в пределах густонаселённого материального мира, где даже незначительные изменения влекут за собой глобальные изменения в более низших измерениях, приводящие к определённым результатам пополнения силы Животного разума. А последнее необходимо для выживания самого Животного разума, зависящего от материи, для продления своего временного существования в противодействии большим силам — силам Аллата. И Животный разум не поскупится ради этого на любые жертвы в виде коллективных и индивидуальных разумов, подвластных его Воле.

Так что людям стоит крепко задуматься, на какой грани сейчас стоит мировое сообщество, чью Волю они бездумно воплощают в жизнь, и какие последствия ожидают как индивидуально каждую Личность, так и человеческую цивилизацию в целом. Сейчас человечеству, как и каждой Личности, очень важно пробудиться духовно, объединиться на духовной основе, и изменить знак «минус» на «плюс», используя для этого подготовленную Животным разумом техническую базу в духовных целях. Результат не заставит себя ждать. В невидимом мире подобные решения и действия консолидированного человечества способны остановить вихрь стремительно нарастающей раскрутки событий по обратной свастике. Благодаря чему люди смогут не просто предотвратить грядущие события, которые должны случиться согласно программе Животного разума, угрожающие самому факту существования человечества, но и раскрутить вихрь событий в направлении правильной свастики. Последнее есть не что иное, как задействование созидательных сил Аллата, и соответственно, сотворение качественно иного будущего для всего человечества.

Анастасия: Да, я понимаю, о чём вы говорите, ведь реальные возможности как человека, так и общества в целом, не ограничиваются трёхмерным миром. Но чтобы общество вышло на качественно иной уровень понимания, людям необходимо научиться контролировать своё Животное начало, жить духовным преобразованием.

Ригден: Совершенно верно. Для этого и дана основная база исконных духовных Знаний: начиная от предыдущих твоих книг и заканчивая этой. Их достаточно, чтобы человек не просто духовно пробудился, но и, работая над собой, самостоятельно достиг духовного слияния своей Личности с Душой. Конечно, с учётом того, что люди будут действительно заниматься самосовершенствованием, не исказят эти Знания, а будут идти по ним, как по фарватеру, расширяя свой кругозор познания мира, духовно ориентируясь в этом бушующем океане материальной жизни.

Знания приходят к человеку на важном этапе его жизни, даже если он этого не осознаёт, но открываются ему тогда, когда человек начинает духовно преобразовывать себя и становится достойным их принять. В противном случае, они не принесут ему пользы. Важно насколько люди усвоят уже полученные Знания, насколько значимые произойдут перемены в их внутреннем духовном росте, какие в связи с этим будут преобразования в обществе. Ибо следующий уровень Знаний — это возможность людей свершать духовные преобразования в высших измерениях материального мира, которые, как я уже говорил, способны привести к глобальным переменам в низших измерениях. А это огромная ответственность, это столкновение с силами Животного разума, который так просто свои позиции не сдаст. Это, если угодно, область задействования «сверхъестественных сил», или, как раньше это называли — искусство «высшей белой магии», а людей, непосредственно противостоящих силам Животного разума, с которыми они вели борьбу на той стороне реальности, именовали Гелиарами.

Анастасия: Да, к сожалению, ныне большинство людей не понимают элементарных духовных вещей. А те, кто даже получает эти Знания, порой не спешат себя преобразовывать, живя по своим старым шаблонам, навязанным системой Животного разума. Нет в людях ещё твёрдого желания жить и творить от своего Духовного начала. Это видно и по жизненным ситуациям. Например, человек, прочитав эти книги и соприкоснувшись с Истиной, быстро воодушевляется, в нём возгорается желание работы над собой, свершения в своей жизни духовных преобразований. Но по прошествии небольшого периода времени, вновь переместив внимание на бытовые проблемы и заботы материального мира, его духовное желание быстро угасает. Система через Животное начало вновь берёт власть над его сознанием, хотя Душа человека от этого животного гнёта безмерно страдает.

Ригден: Человек, живущий тайными желаниями своего Животного начала, духовно слаб. Поэтому при соприкосновении с Истиной он возгорается, как спичка, но быстро гаснет, так как не имеет ещё духовной опоры ни в себе, ни в окружающем его обществе. Но если у человека есть твёрдое намерение выйти из-под власти своего Животного начала, то ему надо почаще возвращаться к источнику Истины, книгам, которые помогут ему переключить внимание и выйти из суженного состояния сознания. Кроме того, человеку надо понимать, что для него на первых этапах духовного становления большую роль будет играть общение с единомышленниками. Эта духовная взаимоподдержка важна особенно для тех, кто стоит в начале пути.

Вспомни, как подобное общение между собой в вашей компании помогало вам в начале духовного пути преодолевать не только неуверенность в себе и в своих силах, но и своевременно противостоять скрытым атакам Животного начала. Дело в том, что на первых этапах пробуждения человека у него в голове часто происходит элементарная путаница, шаблонные подмены, вследствие чего рождается непонимание, где идёт проявление его Животного начала, а где проявление Духовного начала. В коллективе единомышленников, общаясь с другими людьми, человек быстрее и лучше начинает понимать себя. Как правило, на первых порах люди боятся «сдать» тайны своего Животного начала, тем более в коллективе, так сказать, прилюдно оголить свои проблемы, но зато охотно слушают тех, кто имеет смелость это совершить. Ведь когда человек «сдаёт» позиции своего Животного начала, то, по сути, он блокирует его лазейки, то есть возможность тайного действия. К тому же коллектив единомышленников не просто выслушает человека, но и поделится своими аналогичными ситуациями и найденными способами их разрешения. Таким образом, человек получает не только духовную поддержку от единомышленников, но и помощь советами, расширяющими его знания и опыт.

Такая практика существовала издревле. Например, у ранних христиан была распространена практика так называемой публичной исповеди в малых общинах. Это та же самая задушевная беседа с друзьями, приносящая духовную пользу человеку. Ну, а когда был создан институт управления массами — религия, то многое перевернули с ног на голову.

Анастасия: Это да. Официально практика исповеди для всех верующих «разумного возраста» была введена в христианстве в 1215 году решениями IV Латеранского Собора. Кстати, на нём был принят целый комплекс мероприятий по борьбе с ересью (в том числе и создание инквизиции) с целью укрепления авторитета Церкви, включённый в реформы, разработку свода «канонического законодательства». Это был ответ Церкви на распространение массовых «еретических движений» в начале XIII века — катаров, альбигойцев, вальденсов и так далее. Вина последних была лишь в том, что люди хотели знать Правду об истинном Учении Христа и стали её искать и духовно развиваться без посредников.

Так вот, по поводу принятой в религии практики исповеди. Верующему вменялось совершать её не реже одного раза в год. Да и состояла она в том, что верующий был обязан признать свои грехи перед священником, который в свою очередь от имени Иисуса Христа, специально установленными церковью «разрешительными словами» отпускал эти «грехи». И это считалось необходимым условием для получения человеком «божественного прощения», так как жрецами было установлено, что без исповеди человек не будет допускаться до «святого причастия», а без него якобы не будет для человека спасения, так как по церковным догмам «причастие есть воссоединение с Христом», «благодатное приобщение души к вечной жизни». В противном случае человека изгоняли из религии, пугали тем, что ему будет отказано в праве быть похороненным по христианскому обряду и так далее.

Да, конечно разница существенная. Одно дело, когда человек сам стремится к самосовершенствованию, работе над собой, к общению с единомышленниками, друзьями, хочет разобраться в себе, получить духовную поддержку и оказать посильную помощь другим. И совершенно другое дело, когда человека обязывают это делать под угрозами отлучения от церкви и общественной травли, да ещё от имени официальной организации — Римско-католической церкви, по сути, в те времена являющейся институтом исполнительной власти. Действительно, всё как специально перевёрнуто с ног на голову, чтобы человек свершал покаяние, руководствуясь страхом, но не духом, чтобы у него не возникло даже мысли заниматься духовным подвижничеством самостоятельно.

Ригден: Это как раз и есть подмены от Животного разума, которые люди не замечают, являясь его проводниками, думая, что подобные мысли их собственные и призваны упрочнить их власть и в то же время якобы способствовать «духовному росту населения». В духовных вопросах насильно мил не будешь, здесь важен самостоятельный выбор человека. На этом всё и построено. Ведь плохих людей нет, есть просто люди, не знающие о своих реальных духовных возможностях, оттого и страдающие.

 

<< Часть 28                    Часть 30 >>