В том же христианстве достижение высшего духовного состояния называют «Благо» и рассматривают как универсальную ценность, предельный рубеж стремления человека, в движении к которому задействована благость как личное свойство Святого Духа. Причём уточняется, что это особое состояние, которое не постигается ни одним из привычных для обычного человека чувством, недоступно воображению и превосходит любое логическое мышление, «не вмещается умом».

Рисунок 94. Условные обозначения основных чакранов в достижении высшего состояния освобождения:

1) современное традиционное схематическое обозначение человека в позе лотоса с 7 чакранами;

2) схематическое изображение достижения состояния духовного освобождения на трипольском ритуальном кувшине. Положение рук женщин указывает на закольцовку первого и седьмого чакранов.

Другими словами, достичь его можно только духовно работая над собой, пребывая в изменённом состоянии сознания, в отсутствии мыслей и воображения, исключительно при помощи глубинных чувств («шестым чувством», неведомым обычному человеку). Считается, что Бог есть «наибольшее Благо», неизменяемое, вечное и бессмертное, в котором заключено могущество, премудрость. Вот к этому Благу и стремится каждая Душа человеческая. По сути, это и есть качественная трансформация человека и преображение его энергетической природы в ту форму, что похожа в человеческом понимании на энергетический куб, стоящий на одном из своих углов.

Анастасия: Да, это жест соединения безымянного пальца с большим как символ соединения силы Бога и энергетического потенциала самого человека, да ещё и от самого Иисуса Христа как Сына Божьего — действительно настоящий жест благословения человечества.

Ригден: Более того, на иконе «Спас в Силах» Христос изображён на фоне геометрических фигур. В частности, на заднем плане находится красный квадрат, по углам которого расположены крылатый человек, лев, телец и орёл.

Анастасия: То есть символы четырёх Сущностей на фоне красного квадрата.

Ригден: Да. Сейчас в христианстве эти образы (тетраморфы) трактуют как символы евангелистов (соответственно, Матфея, Марка, Луки, Иоанна). Вследствие такой жреческой трактовки, теперь мало кто знает об истинной сути этих символов и их происхождении. А вот «пастве» этой мировой религии их поясняют так: Матфей — это образ крылатого человека. Он был сборщиком податей, поэтому его образ обычно изображают при помощи денежной суммы, копья, меча…

Анастасия: Ну да, образ человека — это символ человеческой природы и желаний, традиционное аллегорическое толкование у древних восточных народов Задней сущности в контексте знаний о четырёх Сущностях.

Рисунок 95. Схематическое изображение иллюстрации из Каролингского манускрипта

(IX в.; найден во Франции; Библиотека Валансьен): Мистический Агнец (в центре), четыре «апокалипсических зверя», держащих Книгу.

Ригден: Абсолютно верно, только об этом уже давно никто не помнит. Далее символ Марка — лев, царь зверей. Символ Луки — крылатый бык, где сам бык рассматривается как жертвенное животное.

Анастасия: Так бык ещё в праиндийской цивилизации означал Животное начало, а у большинства древних народов — характеристику Правой сущности человека. А сколько старинных восточных сюжетов посвящено борьбе со львом и победе над ним, как символе укрощения человеком своей самой умной и властолюбивой Левой сущности — опоре Животного начала!

Ригден: Ну так всё просто, когда понимаешь очевидное… А вот символ Иоанна — орёл. Однако изначально в контексте знаний о четырёх Сущностях стояла другая птица. По факту, здесь должен быть изображён сокол, если следовать первоисточникам, откуда жрецы копировали сюжет для своей новой религии. У многих древних народов, в том числе и египтян птица (сокол) являлась символическим обозначением Передней сущности. Орёл — это уже вставка от жрецов в сведения, заимствованные ими у других народов. Но это уже другая тема разговора.

Так вот, что примечательно, в сюжете православной иконы «Спас в Силах». Все эти «зооморфные существа» держат Книгу и расположены как символы на концах потайного рисунка — косого креста в виде лучей, исходящих от куба. По следний символически изображён в виде ромба. В общем, в рисунке на красный квадратналожен синий (зелёный) овал, а поверх него красный ромб (как символ трансформации квадрата в ромб, то есть образование куба, поставленного на один из углов).

Анастасия: Потрясающе, ведь куб на плоскости в изометрической проекции — это правильный шестиугольник, а каждая его грань является ромбом! Всё зависит от того, как на него посмотреть.

Ригден: Совершенно верно. В данном случае я бы выразился точнее: всё зависит от того, кто именно смотрит. Так вот, на иконе на фоне красного куба Иисус восседает на троне. Причём одна Его нога ступает на уголэтогокуба, а вторая находится в синем овале. Последний ещё именуют в христианстве «миндалевидный ореол», «рыбий пузырь», и рассматривают как символ Божественного могущества, который окружает Христа во время Его воскресения и преображения. В этом синем (зелёном) овале нарисованы серафимы (изначально красным цветом), херувимы (изначально синим цветом) как символы небесной иерархии. Причём каждый из них изображён в виде лика, окружённого шестью крыльями!

Вспомни о личинах (схематических изображениях человеческих лиц) на «Большом Шигирском идоле», символизирующих измерения. И такое условное обозначение иных измерений было свойственно не только Шигирской культуре (V–IV тысячелетия до нашей эры, Средний Урал и Зауралье; современная Россия), но и для южносибирской Окуневской культуры (II тысячелетие до нашей эры) и для других древних культур задолго до возникновения христианства и известных ныне мировых религий. Кстати говоря, Окуневская культура весьма богата на знаки и символы в виде кругов, спиралей, треугольников, а также антропоморфных стилизованных фигур, изображения соколов, женских богинь, символических духовных знаков (Аллата). Подобные обозначения были довольно распространёнными в древнем мире.

Так вот, возвращаясь к разговору об иконе «Спас в Силах». Сочетание цветов красного и синего в христианстве также рассматривается как соединение человеческой и божественной природы Иисуса Христа. А сам образ Христа — как символ Его нового, будущего богоявления людям в качестве Владыки видимого и невидимого миров, символ непознаваемости и воплощения.

Рисунок 96. Схема расположения символов на иконе «Спас в Силах»

(1408 г., художник Андрей Рублёв):

1) лев;

2) синий (зелёный) овал (сфера);

3) трон, на котором восседает Христос как Судья;

4) жест благословления — соединение безымянного и большого пальцев правой руки;

5) крылатый человек;

6) Иисус Христос в золотистом одеянии;

7) орёл;

8) серафимы, херувимы;

9) открытая Книга;

10) красный ромб;

11) красный квадрат, в который вписан синий (зелёный) овал;

12) бык;

13) нога Христа ступает на угол красного ромба.

Анастасия: Да, это изумительная икона по своей символике для знающих людей. Квадрат как символ земного с четырьмя Сущностями, ромб как символ куба, поставленного на один из углов — седьмого измерения, символика духовного преобразования и освобождения человека. Овал — обозначение личного энергетического пространства между человеком и его Сущностями, связь с иными мирами (измерениями). Христос находится в красном ромбе, то есть в седьмом измерении, в раю, на «седьмом небе», да ещё благословляющий таким значимым жестом правой руки! Да тут же все базовые знания о человеке и его духовных возможностях на пути к Богу! Ещё одно подтверждение: когда владеешь Знаниями — зрело осознаёшь ключевую суть информации, зафиксированной людьми в прошлом.

Ригден: В принципе, такой приём передачи Знаний использовался издревле. Причём, как правило, подобные, так сказать, базовые Знания располагали на самом виду. Достаточно посмотреть на знаки и символы, что окружают нас в жизни, или на традиционные религиозные изображения, или заглянуть в историю искусств народов мира, чтобы понять, что эти Знания были всегда.

Анастасия: Вы правы. Насколько мне известно, икона «Спас в Силах» с XIV века и до сих пор находится в самом центре иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. Но вопрос в другом, кто её видит? В христианской религии «Спас в Силах» символизирует многосложную богословскую концепцию, каким Христос явится в конце времён во всей полноте Его силы и славы для «Страшного Суда» и грядущего преображения Вселенной, во исполнение Божественного Промысла о мире: «Дабы всё земное и небесное соединить под главой Христа».

Ригден: Эту икону считают своего рода целым трактатом в символике, пророчеством будущего на языке иконописи.

Анастасия: Интересно, что здесь сделан особый акцент на Книге! Во время Второго пришествия открытую Книгу держит Христос, все зооморфные фигуры держат по книге. Это имеется в виду Евангелие, или этот символ указывает на какое-то общее аллегорическое значение? Я знаю, что в христианстве с ранних времён Иисуса Христа символически изображали в виде Книги, на которую снисходит горлица как явление Святого Духа. Меня также заинтересовало, почему именно горлица чаще упоминается в Библии. Оказывается, она отлична от голубя, меньше по размерам и принадлежит к перелётным птицам. Горлица появлялась в Палестине в начале весны. Она считалась первовестницей, чистой птицей.

Ригден: Это действительно так. Я скажу даже больше, изначально в раннем христианстве Святой Дух изображался именно в виде белой горлицы (позже голубки), но не голубя. Поскольку она была символом божественной Любви, созидательного женского начала, Праматери всего сущего (Аллат). И связано это с ещё более древними знаниями, когда божественную троицу изображали в виде Отца, Матери и Сына. Например, такая триада была в Древнем Египте: ОсирисИсида-Гор. Позже в христианстве горлицу (в других изображениях — голубку) стали изображать в основном на картинах Благовещения (в контексте изображения сюжета с Архангелом Гавриилом и Девой Марией) и крещения Христа.

А что касательно Книги, то ты правильно заметила. Акцент сделан именно на факте наличия Книги как таковой, причём в её открытом виде, то есть доступной для чтения. В христианской культуре символика книги довольно многозначительна и глубока, поэтому каждый рисовал, исходя из общепринятых канонов. Это могли быть Благая Весть, Книга Жизни с именами Спасённых, Книга Откровения о пророчествах Второго пришествия Христа. Кстати в последней есть сюжет о Книге, написанной «внутри и отвне», запечатанной семью печатями, открыть и прочесть которую не может никто, кроме Агнца. Там же и о четырёх животных — Стражах вокруг престола и так далее.

Анастасия: Напомните, пожалуйста, для читателей, которым близка эта тема, где именно в «Откровении» находится сюжет о Книге и четырёх животных.

Ригден: В Библии это 4-ая и последующие главы в «Откровении» Иоанна. Например, в 4-ой главе есть такие строки: «… и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лицо, как человек, и четвёртое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырёх животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей…». А вот в 5-ой главе говорится о Книге: «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати её? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землёю, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в неё… И я взглянул, и вот, посреди престола и четырёх животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришёл и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и всё, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков».

Анастасия: Да, сейчас эти строки действительно звучат совершенно в ином свете расширенного понимания сути происходящего!

Ригден: Вообще, я когда-то об этом рассказывал, что священная книга в сакральной символике рассматривается как запись священных символов, которые есть обозначение Слова Божьего (Звук Созидания), явленного в мир. Например, древние египтяне рассматривали иероглифы, как священные знаки, подразумевающие целые понятия, а иногда отдельные звуки. Позже появилась упрощённая письменность, которая стала применяться уже не только в религиозных, но и в светских текстах.

Что такое, например, современные буквы в разных языках? Это, по сути, условные знаки, придуманные людьми. Разная их комбинация — это своеобразный условный код для понимания той или иной информации. Причём любой условный знак сам по себе нейтрален. Но в различных комбинациях даже условный знак становится частью своеобразного информационного портала для проведения и действия той или иной силы и Воли. Но всё это, скажем так, информационное пространство активируется и начинает работать только тогда, когда человек прилагает к нему свою силу (внимание, осознание) через прочтение этого кода. Например, когда человек видит закрытую книгу и не знает, что в ней написано, её условные знаки находятся в нейтральном состоянии. Но как только он начинает читать (если понимает эти условные знаки) — это и есть начальное приложение силы для активации данного информационного пространства.

Но очень важно, что доминирует в этот момент в человеке и какова эта сила приложения, то есть какова природа её происхождения. Например, человек читает современную книгу, хорошую художественную литературу. Но на данный момент в нём доминирует Животное начало (эгоизм, злость, ненависть и так далее). Соответственно, что при чтении даже доброй, хорошей книги, её содержание будет раздражать его, злить, смешить и тешить «примитивностью» его манию величия, вызывать зависть, возмущения. Он будет выбирать в ней те моменты, которые удовлетворяют его самолюбие. Иначе говоря, условные знаки, прописанные в книге, будут способствовать большей активации превалирующей в этот момент силы в человеке, то есть Воли во исполнение программы от Животного начала. А если в человеке на данный момент будет доминировать Духовное начало, то для него откроется другая сторона: он не только обогатится информацией, но и сможет зрело в ней разбираться, ему может открыться осознание происхождения тех или иных источников сил, вложенных самим автором через активированный им код условных знаков.

Анастасия: То есть та же книга, но прочитанная, как говорится, с Любовью Божьей в Душе, даёт возможность без предвзятости осознать заложенную в ней информацию, понять суть, прочувствовать и распознать источник её происхождения. Другими словами, книга — это информационный условный код, а его восприятие зависит от доминирующего выбора самого человека.

Ригден: Верно. Эти условные информационные коды (слова, предложения) в книге наносятся другими людьми, в которых тоже во время их фиксации (написания книги) доминировала та или иная сила (или скажем точнее — доминировала Воля либо от Духовного мира, либо от Животного разума). Человек, если не знает эти условные коды, например, язык, на котором написана книга, естественно, не сможет её прочитать. Но если знает и, соответственно, активирует их, то почувствует действие этой активации, то есть воздействие на него силы этой Воли.

Анастасия: Другими словами, если в тебе будет доминировать Животное начало, ты, даже читая духовные трактаты, упустишь всё самое главное, будешь всё отрицать и ничего не поймёшь из-за суженного в этот момент сознания. А если в тебе будет доминировать Духовное начало, то любую книгу ты будешь воспринимать в состоянии расширенного восприятия мира, что позволит легко отделить «зёрна от плевел», понять доминирующие мотивы писателя, кто и что туда вкладывал и для каких целей всё это делалось.

Ригден: Да, то есть при доминировании в сознании Духовного начала (а значит, расширенного восприятия мира при помощи глубинных чувств), ты начнёшь понимать истинную суть, обретать Мудрость. А через Мудрость приходит и Знание. Знание, как знаковый код, при активировании которого Духовным началом формируются условия не только для преобразования Личности, но и окружающего её мира. Поэтому книга и закодированная в ней информация — это, по сути, проводник Воли (либо от Духовного мира, либо от Животного разума). Информационные коды относятся к обменной информации, они нейтральны, пока человек их не активирует и не войдёт с их силой в резонанс. Эти условные знаки письменности придуманы людьми. Их не надо путать с изначальными активными рабочими знаками, которые были привнесены в этот мир извне…Это абсолютно разные понятия и разные знаки.

Анастасия: Вы имеете в виду те изначальные знаки?

Ригден: Совершенно верно. Я имею в виду как раз те изначальные 18 рабочих знаков, которые и поныне существуют в человеческом обществе: 9 положительных, созидающих знаков (привнесённые от Духовного мира) и 9 отрицательных рабочих знаков (привнесённые от Животного разума). Эти знаки активны вне зависимости от человека и его доминирующих желаний и сил. Они активны сами по себе, то есть наделены силой и взаимодействуют с окружающим видимым и невидимым мирами и со всей многосложной конструкцией человека в шести измерениях.

Анастасия: Да, эта информация требует глубокого осмысления…

Ригден: А что касательно информации, зафиксированной в символах иконы «Спас в Силах», то на Руси эти же знания позже были распространены и через образ иконы Богородицы «Неопалимая Купина». Так вот, символико-аллегорическая композиция этой иконы по основным геометрическим деталям практически повторяет «Спас в Силах»: красный квадрат (с 4-мя евангелистами в зооморфных, апокалипсических образах — человек, лев, телец и орёл), косой крест, скрытый овал, ромб (в который вписан образ Богородицы, 6 ангелов в ромбе). В общем, всё как положено. Только геометрические элементы именуются в описаниях по-другому, например, как две четырёхконечные звезды, наложенные одна на другую (в сумме восемь вершин), или же как восьмиконечная звезда с усечённым нижним лучом! Причём ромб, как правило, зелёного либоголубого (синего) цвета, а квадрат под ним — красного, как и положено. В центре композиции — Богородица, которая в левой руке держит Младенца Христа, а в правой руке — лестницу (иногда на таких иконах лестница касается плеча Богоматери, а иногда вместо лестницы рисуют Врата и жезл как символ Спасителя), всё это символизирует, что именно Богородица духовно возводит человечество «от Земли на Небо».

Рисунок 97. Изображение иконы Богородицы «Неопалимая купина»

(конец XVI в.; из местного ряда иконостаса Спасо-Преображенского собора Соловецкого монастыря; Московский музей-заповедник «Коломенское»; Россия).

На этой иконе среди изображений есть и Архангел Гавриил с символомблаговестия — веткой лилии.

Анастасия: Да, эта икона хорошо известна искусствоведам, например, по изображению XVI века иконы Богородицы «Неопалимая купина», которая происходит из местного ряда иконостаса Спасо-Преображенского собора Соловецкого монастыря. Да и многие люди знают о ней. Такого типа иконы есть чуть ли не в каждой православной семье. Только кто из людей обращал внимание на такие знаковые подробности? Ведь кого ни спроси, многие знают эту икону как «защитницу дома от пожаров». В лучшем случае расскажут, что в основе написания этой иконы положена библейская история «о Моисее, когда он решил вывести свой народ из Египта» или «о несгорающем терновом кусте, из которого Бог воззвал к Моисею, а тот вроде из любопытства пошёл посмотреть, чего тот огнём горит и никак не сгорает»…

Ригден (рассмеялся): Хоть и потешны слова народа, но суть в них — истина! Жрецов всегда донимало любопытство и зависть, откуда же столько божьей силы берётся в истинно Духовном Существе. А как ты думаешь, какая связь между Моисеем, Богородицей и пожарами?

Анастасия: Вы знаете, ощущается, что вся эта «связь» искусственно созданная. Если говорить по существу, Богородица, судя по всем духовным знакам, по тому, сколько в мире через её образ свершилось чудес за эти тысячелетия — это действительно Спас в Силах.

Ригден: Так оно и есть. Икона Богородицы «Неопалимая купина» никакого отношения не имеет ко всем этим делам жречества. И на Руси её стали называть так не от слова «купина» — «терновник, кустарник», а от старославянского слова «купа», что означает «соединение», «возвышенность», «совокупность чего-либо». А то, что её связали с поверьем защиты от пожаров, ну так зато теперь она, как ты правильно заметила, стоит в каждом доме, прославившись своим чудотворением. Но ещё более важно, что через неё дошли знания до большинства, пусть и в таком «нераспечатанном виде». И они есть сейчас, а это немаловажно!

Неслучайно «Неопалимую купину» связывают с символикой непорочного зачатия БогоМатерью от Духа Святого. Это как раз символ того, о чём я тебе рассказывал. БогоРодица — это Проводник силы Божьей для каждого человека, идущего по духовному пути, это сила божьей Любви, с помощью которой освобождается Душа человека от земных перевоплощений. Иисус как Духовная Сущность из иного мира обновил утраченное в веках истинное Знание и дал людям духовные инструменты для духовного спасения. То есть, другими словами, он оставил ключи. Работая над собой с помощью этих инструментов, человек обретал, образно говоря, ключ ко знаку. А БогоРодице как Проводнику силы Божьей, как духовно освободившемуся Существу, находящемуся между мирами ради духовного освобождения душ людских, Он дал силу и сами знаки. И только при соединении усердия, работы над собой духовно ищущего и силы БогоРодицы (Аллата), происходило слияние Личности с Душой, то есть человек достигал освобождения своей Души, седьмого измерения или, как в христианстве говорят, «рая», «царствия Отца и Сына». И только от выбора человека зависело, будет ли активным знак, будет ли человек Достойным получить эту божественную силу, которая приведёт его к Богу. Ключ дан для того, чтобы им пользовались. А чтобы пользоваться ключом, надо прилагать к этому свои усилия. Вот такой он путь духовного человека — путь неопалимого духовного бесстрастия, который только вкупе (вместе) с созидательной силой Бога ведёт к освобождению.

И это известно не только в христианстве, но и в других религиях. Об этом знали ещё в глубокой древности, когда люди по-другому именовали и Бога, и Его Сына, и БогоРодицу (Великую Мать). Ведь дело не в жреческих концепциях от ума и в их эпитетах, а в одних и тех же духовных зёрнах, на которых и держатся все их религии. Приведу простой пример.

Как я уже упоминал, не так давно широкой популярностью среди разных восточных и западных народов пользовался культ богини Исиды, зародившийся ещё в Древнем Египте. Кстати говоря, достаточно обратить внимание на искусство Древнего Египта, на те его образцы, которые дошли до нынешнего времени в постройках, росписях древних храмов, скульптурных изображениях. И можно увидеть те же самые символы передачи основ духовных Знаний, что и везде по миру: рабочий знак «АллатРа», лотос, круг, куб, ромб, пирамида, крест, квадрат, символическое изображение четырёх Сущностей. Так вот, культ богини Исиды продержался не одно тысячелетие, включая эпоху Римской империи. А в чём сокрыта настоящая причина такой популярности? В активных знаках — знаке «АллатРа», который распространялся в те времена с помощью культа богини Исиды так же, как сегодня распространяется с помощью культа БогоРодицы. Исконные Знания уже давно в большинстве своём утеряны, но символы и знаки остались!

Анастасия: Да, Исиду как «Великую Мать» часто изображали именно со знаком «АллатРа» на голове, как мы уже говорили, в виде чашеобразного полумесяца рожками вверх, над которым, как вы пуклая сторона жемчужины, находится круг.

Ригден: Данный знак указывает на принадлежность этой силы к Единому, который создал всё во Вселенной. Я уже говорил, что когда-то давно люди обозначали понятие «Единое высшее» (Единое Вечное) звуком Ра. Откуда позже, с зарождением жречества и появился бог по имени Ра, который согласно легендам возник из цветка лотоса, поднявшегося из мирового океана. Великая богиня (которую называли разными эпитетами, позже преобразованными в имена) выступала изначально как проводящая сила Ра (Единого Вечного). Носительницами такого знака в Древнем Египте помимо Исиды в разное время были и богиня Хатхор (дочь солнца Ра; её имя означало «дом Неба»), богиня Иусат (её имя означало «творящая рука Бога», «величайшая среди тех, кто исходит»). Считалось, например, что если человек отведает духовных даров богини Хатхор, то это придаст ему дополнительные духовные силы, она поможет перейти этому человеку из земного мира в иной(духовный). Из-за чего её и награждали эпитетами Великой Матери, богини Любви, радости духовной, «Сияющей в лучах Ра», Великой Женщины, Созидательницы всего живого. Среди дополнительных ассоциативных обозначений, символизирующих её, были сикомора как «Дерево Жизни», а также символывечной жизни — цвета зелёный и голубой, которыми, как гласили легенды, она повелевала. Последнее связано с зашифрованными знаниями о волновой природе человека и моментом духовного преображения.

Анастасия: Да, эти же цвета присутствуют, как уже упоминалось, в обозначении божественных персонажей, которые у разных народов воплощают космический порядок, воды жизни, плодовитость, Матерь-прародительницу, созидательную божественную силу женского начала. В христианской религии эти цвета присущи Богородице. Тот же ромб «Неопалимой купины», в котором размещён образ Девы Марии, тоже обозначается зелёным или голубым (синим) цветом. Это говорит о том, что передавались одни и те же основные знания из поколения в поколение, из народа в народ. Кстати говоря, есть такое старинное слово «Главка», которое древние греки в своё время позаимствовали для своей мифологии у народов, когда-то проживавших на нынешних славянских территориях, как обозначение созидательной силы божественного начала, связанного с водой, также повелевающей «зелёным и голубым цветом».

Ригден: Я скажу даже больше. Для того чтобы людям объяснить Знания невидимого мира, приходилось обращаться к ассоциациям и образам, понятным для жителей трёхмерного мира. В глубокой древности Великую Мать (богиню) как созидательную силу Духовного начала человека (отражением которой впоследствии стала, например, та же Исида, представленная в образе женщины) изначально изображали в особой позе, напоминающей священный куб — когда человек сидит, обхватив колени руками. Сверху «куб» венчала голова, указывающая на его вершину. А на голове либо на одной из граней самого куба ставили знак «АллатРа».

Суть проста. Это символическое изображение пути духовного освобождения Личности при слиянии её с Душой (вне зависимости от тела, в котором находится человек, например, его половой принадлежности, расы и так далее). Так изначально в древности изображалась Праматерь — сидящей в кубообразном положении. Причём её размещали на квадратном, плоском основании. Куб означал духовный мир, который человек может достигнуть с помощью божественной силы женского начала (Аллата) и качественно изменить свою природу, став другим — Духовным Существом. Он также означал шесть измерений, в которых расположена конструкция человека. Плоский квадратный камень — земной материальный мир, а также четыре угла как обозначение четырёх основных Сущностей человека. Позже, когда пошло человеческое подражание, жрецы стали воспроизводить (увековечивать ради земной славы) свои лики в виде кубических скульптур.

В более поздние времена, когда в том же Древнем Египте богов стали изображать в виде персонифицированных скульптур, то дабы отразить их божественную суть, фигуру бога ставили на куб. А если необходимо было указать на связь между земным и небесным (божественным), то её ставили на куб, который был размещён на плоском квадрате. Если же фигура была размещена просто на плоском квадрате, то это означало исключительно земной аспект бытия. Такие первоначальные кубообразные статуи (а также их разновидности ромбического типа) в своё время являлись довольно распространёнными каноническими скульптурными изображениями не только в Древнем Египте, но и в других уголках мира.

Рисунок 98. Кубообразные статуи и символы древнего мира:

1) кубообразная скульптура палеолитической «Венеры»;

2) китайская скульптура в виде куба, поставленного на угол (выполнена из камня яшмы; яшма в Древнем Китае почиталась как «чистый камень», символизирующий Небо; считалось, что человек должен, следуя путём самосовершенствования, в самом себе сотворить («выплавить») средство для достижения бессмертия, именуемое в китайских трактатах как «чудесная жемчужина», «яшмовая драгоценность», которая преобразует всё его тело и сделает его чистым и бессмертным (яшмовым);

3) палеолитическая кубообразная скульптура богини в положении сидя, с согнутыми коленями, руки обхватывают колени (на тело нанесены символы; как правило, изображалась без лица, иногда без головы);

4) фрагмент изображения «Суд Осириса» на древнеегипетском папирусе; в Древнем Египте людей, животных, богов традиционно изображали в профиль;

5) терракотовые статуэтки людей, сидящих в позе с согнутыми коленями, обхватив их руками (артефакты Хараппской цивилизации);

6) энеолитический предмет с центральным ромбическим символом;

7) ритуальная энеолитическая кубообразная форма с геометрическим орнаментом (стоит на опоре из четырёх ножек; верх оформлен в виде символического изображения шести измерений);

8) кубическая статуя, на которой имеется изображение древнеегипетского бога мудрости Тота (в облике бабуина) со знаком «АллатРа» (IV–I вв. до н. э.; Карнакский храм (Фивы, Египет);

9) бронзовая статуэтка в виде куба, на котором в положении сидя, с согнутыми коленями, обхватив их руками, восседает древнеегипетская богиня Истины и Справедливости, вселенской гармонии и порядка — Маат (XII–XI вв. до н. э.; Древний Египет);

10) кубическая статуя писца Кха со знаком «АллатРа» (II тыс. до н. э.; Абидос, Древний Египет);

11) фигурка ацтекской богини воды — Чальчиутликуэ (XV–XVI вв. н. э.; Мексика, Центральная Америка);

12) фигурка ацтекского «владыки года», в мифологии индейцев Центральной Америки бога огня и вулканов — Шиутекутли (XIV–XV вв. н. э.; Мексика, Центральная Америка);

13) кубообразная фигура человека, сидящего в позе лотоса, с символами на теле; использовалась для крепления священной бадьи; ведро обнаружено на корабле викингов (IX век; Норвегия);

14) кубическая статуя Сенусерт-Сенебефни (II тыс. до н. э.; Древний Египет).

Анастасия: Действительно, подобные фигуры божеств, сидящих в кубообразной позе, я не раз встречала среди археологических находок, обнаруженных в различных уголках мира. Также, подобрав ноги, с руками на коленях сидят и фигурки, найденные в слоях времён палеолита (так называемая «Великая Мать»). Подобные фигурки были обнаружены среди находок, относящихся к Хараппской цивилизации. А кубообразные фигурки древних индийских, китайских богов?! Я уже молчу о множественных артефактах ацтеков, ольмеков и майя в Мезоамерике! На территориях проживания славянских народов также найдены фигурки Великой Праматеривремён Триполь ской цивилизации, где на её лоно нанесён ромб с косым крестом внутри и точками-центрами! А другой вариант её изображения — с конкретными символами усечённой пирамиды, либо с двумя переплетёнными змеями, которые, учитывая те же древнеиндийские знания о силе «Змеи Кундалини», символизируют созидательную силу духовного возрождения человека.

Ригден: К слову сказать, две змеи, переплетённые в клубок, у древних народов были одним из изначальных символов умирания и воскрешения природы, её обновления. Змеи (например, ужи) осенью уходят под землю и сворачиваются в земляных норах в большой клубок, впадая в зимнюю спячку, а весной просыпаются и выходят из нор (из-под земли). Поэтому они и служили ассоциативным примером для людей, желавших понять, что такое реинкарнация, умирание и воскрешение человека в цикле перерождений его Души.

Анастасия: Да, у многих народов, особенно на Востоке, было почитание змеи как символа, связанного с плодородием, женским началом, землёй, водой, а также Мудростью. Если рассматривать эти знания в духовном контексте, то всё становится на свои места. А что касательно Трипольской цивилизации, то любопытно, что те же керамические кувшины со священной символикой были в основном ромбической формы. Если внимательно рассмотреть археологические находки, то можно обнаружить, что на таких кувшинах изображались значимые символы и знаки духовного развития: круг, полумесяц (причём рожками вверх), спирали, треугольники (пирамидки), волнообразные змеи (зигзагообразные разделительные линии, связь с водой, то есть иным миром), четырёхконечные кресты, «солнце и луна», четыре «солнца». Более того, по данным археологических раскопок в каждом трипольском доме имелся крестовидной формы (в виде косого креста) священный «алтарь», где разжигали первый огонь для печи. Это тот же символ огня Души и четырёх Сущностей!

Ригден: Форма ромба часто встречается в древнейших орнаментах. Его именовали символом единения Земли и Неба, связывали с лилией, лотосом…

Анастасия: Тут даже если проследить этимологию слова «ромб», можно выявить интересные факты. Это слово образовано от греческого «rombos», означающее «волчок, магическое колесо, бубен». В связи с этим достаточно вспомнить, какую важную символическую роль в магических действиях играл бубен, например, у шаманов. Причём обычно такой бубен был расписан всё теми же основными символами и знаками.

Ригден: Совершенно верно. Кстати говоря, считалось, что шаман одной рукой извлекает из негосвященныйЗвук, держась при этом другой за крестовину бубна, которая, как правило, имела вид косого или равностороннего креста. Ведь согласно символике пересечение круга и креста как раз и порождает восемь граней (восьмиугольник). У Белых шаманов Сибири было поверье, «священное знание», что если привести в движение квадрат, то есть знаки четырёх стихий, то они могут превратиться в знак вечности (круг)… А на Западе этот же процесс в античной философии греки называли — квинтэссенцией (от латинского «quinta essentia» — «пятая сущность»), теорией пятого элемента.

Анастасия: Верно, его же именовали и «первоначальным эфиром», и «божественным», и «вечным», и «горним» (небесным, находящимся в вышине). Аристотель вообще определял квинтэссенцию как тончайший элемент, основную сущность, субстанцию всего надлунного мира в отличие от четырёх элементов подлунного мира, которые подвержены цикличности взаимопревращения («возникновению и уничтожению»). Всё так просто! Получается, все говорят об одном и том же, только разными словами.

Ригден: Конечно, ничего сложного нет, если знаешь! Когда достигаешь понимания, всё становится простым. А что касательно шаманов, ты абсолютно верно заметила, в те времена эти знания и подобная форма их передачи были естественными для различных народов. Но ещё ранее об этих базовых знаниях ведало большинство в человеческом обществе, и люди не нуждались в дополнительных пояснениях, даже если они жили на разных концах планеты.

Так вот, статуя в форме куба символизировала победу духовной природы человека над материальной, то есть Духовного начала над Животным. Она также означала духовно созревшего человека, готового для восприятия божественного Слова. Последнее в те времена считалось неслышимым Звуком, благодаря которому Бог «общается» с человеком, духовным озарением человека в понимании Единого. Поэтому иногда богов изображали с открытым ртом, но чаще всего на их кубообразных статуях ставили соответствующие знаки. А позже, когда появились иероглифы, стали высекать обращения к Единому, который имел невидимую природу.

Анастасия: Полагаю, что для читателей будет интересно узнать, что люди ещё в те далёкие времена ведали об Изначальном Звуке.

Ригден: Конечно, знали. Это ведь базовые духовные Знания… Что означал тот же иероглиф в Древнем Египте? Он изначально считался священным знаком, «божественным словом», знаком, обозначающим Звук. Причём иероглифы писали в особом порядке, группируя в различные квадратные и прямоугольные формы, что также имело свой смысл. Обучали такому написанию только в храмовых школах, называвшихся «Домами жизни». Напомню, что символом «жизни», «вечной жизни» у древних египтян был знак анх, который именовали «ключом жизни», «ключом к вечности». К слову сказать, этот своеобразный крест как символ бессмертия связывали с водой (иным миром). И он был известен не только древнеегипетской цивилизации, но и в цивилизации Майя, древним европейским народам, например, скандинавам. Так вот, примечательно, что сами писцы Древнего Египта, наносившие священные знаки, как правило, изображались в позе лотоса (сидя со скрещенными ногами) наквадратном плоском камне. Позу лотоса в древности ещё условно называли «пирамидой».

Рисунок 99. Древнеегипетская статуэтка «Писец со свитком»

(XIX–XVIII вв. до н. э., Древний Египет; Государственный музей изобразительного искусства им. А.С.Пушкина, г. Москва, Россия).

К Звуку у древних египтян было особое отношение как к священному проявлению невидимого Единого, который создал всё. Откуда и пошло у них такое понимание, зафиксированное в легендах, что Звуки пробуждают Вселенную, они пробуждают не только Душу, но и самое прекрасное в ней — связь с невидимым Единым.

Анастасия: Очевидно поэтому в Древнем Египте было и особое почитание музыки как великой созидающей силы. Сохранились упоминания, что в некоторых религиозных церемониях доверяли наполнять пространство священными звуками только женщинам, например, жрицам богинь Исиды, Хатхор, на головах которых, кстати говоря, стоял знак «АллатРа».

Ригден: Всё это конечно внешние обряды, которые, впрочем, символизировали как раз созидательную силу божественного начала Аллата, проявляющего силу Бога (Изначальный Звук созидания) через знак «АллатРа». Но самое главное во всём этом театральном действии ассоциативной передачи духовного Знания — это настрой верующих и рабочий знак, который видят массы людей.

Позже, когда Знания начали утрачиваться, посвящённые люди стали их обновлять в понятной форме для новых поколений. Тогда стало популярным другое изображение Великой богини Матери, но уже не в виде куба, а в виде Сидящей женщины на грани параллелепипеда (шестигранника, у которого, как и у куба, противоположные грани, символически обозначавшие 6 измерений, равны и параллельны). Причём делали акцент на том, что богиня сидит именно на вершине этого символически изображённого куба в виде пометки или орнаментного выделения одной из вершин куба. Ногами богиня опиралась на квадратный плоский камень. Всё это символизировало связь между Землёй и Небом. На голове Великой Матери неизменно размещался знак «АллатРа», который играл ключевую роль в духовной активации смотрящего на него человека.

В руки Великой Матери стали помещать духовные символы. Например, в левую руку — знак анх («ключ к вечности»), а в правую руку — цветок лотоса на длинном стебле (иногда богиню изображали держащей в двух руках символические обозначения Правой и Левой сущностей как знак победы над Животным началом, которые позже были заменены посохом). Лотос изначально был символом духовного Знания, духовной практики, созидательных сил, совершенства, вечности в Едином. Почему его и называли священным цветком (Знанием) сияющего Единого (Ра). Многие боги (и не только Древнего Египта) изображались сидящими на цветке лотоса.

Кстати, как я уже когда-то упоминал, именно лотос был одним из первых символов бессмертия, воскрешения у разных народов в значении духовного преображения человека. Впоследствии это, так или иначе, было отражено в религиозных представлениях различных культур, например, древнеиндийской, древнеегипетской, ассирийской, финикийской, хеттской и иных. Причём, если изображали бутон лотоса, то это означало потенциальные возможности (человека) при жизни. А если изображали созревшую семенную коробочку лотоса, которая имеет форму перевёрнутой усечённой конусообразной пирамидки, то это означало результат прижизненных деяний человека, своеобразный «плод» (итог) после его смерти. Если же этот стебель с семенной коробочкой был в руках божества, то означал плодоносную силу творения. К тому же лотос зачастую изображался вместе с Великой Матерью (как называют учёные — богиней Луны), поэтому позже его стали символически рисовать в виде чаши.

Так вот, в руках Мать-Девы древнеегипетской культуры лотос символизировал целомудрие, духовное плодородие, девственную чистоту созидательной божественной силы женского начала. Позже были различные интерпретации цветка лотоса в руках у Великой богини: посох (жезл духовной власти над материей, обвитый змеёй или двумя змеями, расцветший скипетр), знание в виде открытого свитка (открытой книги). Ещё позже богиню Исиду стали изображать так: ладонь правой руки она прижимает к солнечному сплетению, а левой рукой она держит Младенца (Сына Единого), имя которого Гор, что означает «Тот, кто от Неба». Гор, как творящий бог, обычно изображался с головой сокола.

Анастасия: Да, мы уже упоминали в разговоре, что в мифологии народов мира птица издревле служила в качестве ассоциации, связанной с духовными понятиями: с Духовным Существом, «пришедшим с Неба», из «иного мира», а также с Передней сущностью человека. Изображение крыльев как таковых у многих народов было обозначением связи с иными мирами, измерениями, символом возвышения Души в Вечность духовного мира после смерти тела в материальном мире. Образ птицы стал архетипом всех крылатых существ.

Рисунок 100. Изображение статуэтки богини Исиды с Младенцем Гором

(XII в. до н. э., Древний Египет; музей «Эрмитаж», г. Санкт-Петербург, Россия).

Ригден: Совершенно верно. К тому же птицы были ещё и атрибутами богов, олицетворявших борьбу светлых и тёмных сил, действовавших в невидимом мире и склонявших выбор человека в одну из сторон. Поэтому у посвящённых издревле существовало символическое разделение птиц. Например, сокол символизировал светлые силы, духовную зоркость и смелость в действиях. Орёл символизировал тёмные силы, борьбу за материальную власть. Но в людском обществе из-за подражания и непонимания сути этих символов, шло практически слияние символизма этих птиц и их замещение друг другом. Однако умному человеку достаточно посмотреть на современную символику штандартов государств, международных организаций. Много ли он найдёт там соколов? Зато сколько орлов — не счесть! Это всего лишь ещё одно косвенное подтверждение из многочисленных фактов на какой грани стоит сегодняшнее человечество, кто им управляет и какая сила в этом мире побеждает.

Анастасия: Высокий полёт сокола в том же Древнем Египте ассоциативно сравнивали с полётом Души в небесных сферах. Считалось, что Гор (Хор) как Сын Осириса и Исиды был призван в человеческий мир для того, чтобы объединить Небо и Землю, для сражения с силами Тьмы. Воплощение жизненной силы и Души — «ба» представляли в образе сокола с головой человека. А некоторых богов, наоборот, изображали в виде человека с головой сокола.

Ригден: Верно. В виде человека с головой сокола издревле изображали таких богов Древнего Египта, как, например, Ра, Монту, на головах которых находился знак круга. Их символом был крылатый солнечный диск (круг). Он являлся не только атрибутом древнеегипетских Ра, Монту, Гора, но и в последующем, как я уже упоминал, был символом богов других народов, например, у древних персов верховного бога Добра — Ахура Мазды.

Так вот, возвращаясь к теме о символике Великой Матери и куба. То же имя богини Исиды в переводе с древнеегипетского языка на греческий означает «трон», «сиденье». В свою очередь, греческое слово «thronos» означает «седалище, возвышение». Это как раз и было связано с древними изображениями Великой Матери (в позе Сидящей) в виде куба.

Рисунок 101. Изображение древнеегипетского сокола

(деталь нагрудной подвески; VII в. до н. э.; Древний Египет).

Иероглиф, связанный с именем Исиды, так и изображали в виде боковой проекции плоского квадратного камня, параллелепипеда с акцентом на том, что богиня сидит именно на его вершине (угле). Этот трон (седалище) также часто размещали на голове Исиды в качестве обозначения её имени, одного из древних эпитетов Великой Матери, связанного с духовным возвышением, с символическим святым местом, связи Неба и Земли. Так символический куб стал троном.

Рисунок 102. Древнеегипетские иероглифы богини Исиды

(первый символ — боковая проекция трона).

Ну, а теперь достаточно провести аналогию, как в разных религиях называют место приближения к Богу, к высшему просветлению в самосовершенствовании, и многое станет понятным. Будду, например, изображали на «троне», именовавшемся эпитетами «лотосовый», «алмазный». В том же христианстве вместо слова «трон» использовали сходное по смыслу слово «престол». Старославянское слово «престол» произошло от слова «стол», «стлать», причём в значении «места сидения» и даже «помоста» (связи с высшим). Почему и существует такое выражение: «Престол Божий — это Небо».

Анастасия: Престол (четырёхугольный стол с мощами, закрытый покрывалом) является главной принадлежностью православного храма. Он стоит посредине алтаря. Кстати говоря, примечательно, что многие типы алтарных композиций представляют собой именно Богородицу на троне.

Ригден: Совершенно верно… Но стоит отметить, что одно дело изображение богов с типичной символикой для передачи духовных Знаний и другое дело люди с их неуёмной жаждой материального подражания и власти. В период развития политического и жреческого института власти в человеческом обществе власть имущие, подражая древним изображениям богов, «сидящих на троне», не преминули окружить себя любимых всеми символами «божьей славы», зачастую не понимая самой их изначальной сути. Я не буду даже упоминать о цивилизациях Востока (Азии) и Запада (Мезоамерики) по этому поводу, в их истории достаточно таких фактов. А просто приведу в пример летописные предания о «царских регалиях» на Руси, о до сих пор сохранившемся так называемом «Мономаховом троне».

Царский престол именовали раньше «Царское место». Это был символ верховной власти. Располагали его не только в княжеских сенях (дворце), но и в храмах. Причём в храме его, как правило, устанавливали по правую руку от Царских врат иконостаса в виде шатровой сени (покрова) на четырёх столбах, где было ограждённоеседалище за отдельным входом. А опорами этого пирамидального трона служили фигуры четырёх животных. Причём каких животных? «Лев лютый, скимент (зверь-чудовище), уена (гиена) — зверя окрутное, без оберненья шеи и два оскрогана: одинъ узловатъ да суковатъ, ан вьторъ ятна испълнъ доже до краи».

Рисунок 103. Мономахов трон

(1551 год; Успенский собор Московского Кремля, г. Москва, Россия).

Анастасия: Другими словами, в опорах царского трона были условные обозначения всех четырёх Сущностей человека? Лев, гиена — боковые Сущности, а тот, что узловат да суковат, так точно Задняя сущность. А что в переводе со старославянского означает последняя фраза?

Ригден: «…а второй света исполнен до тех пор, пока край (предел, вершина)».

Анастасия: Точно о Передней сущности! Вот тебе и старославянский древний язык, да, как говорится, стыдно не знать.

Ригден: А что касательно четырёх Сущностей, то для древних славян, как я уже упоминал, это было не новостью. Их древние божества, которых в эпоху насаждения христианства стали называть языческими, вполне отражали все эти знания, сформулированные в понятной для народа ассоциативной форме. Например, рассмотрим славянское божество Стробожь (Стрибог) — бога четырёх ветров. Корень его имени происходит от слова «строить», а главная функция определялась как «устроитель Добра». Четыре ветра разных времён года аллегорически обозначали четыре Сущности человека, те невидимые разумные пространства, которые пытались в нём властвовать. Причём три из них вихри крутящиеся, вой и свист творящие, что в пляске стремительной несутся «под звуки небесных хоров». Почему позже в народном фольклоре (русских заговорах) люди выдумали себе заклятие против «чорта страшного, вихоря буйного… змея летучаго, огненного». А вот весенний ветер ассоциировался с Передней сущностью, с первыми весенними птицами, вестниками «добрых духов», «пением и музыкой небес». Так что все инструменты были даны, дабы человек «устроил в себе Добро». Остальное зависело уже от выбора его человеческого.

Анастасия: Да, получается, у древних славян, были более близкие к истине ассоциативные понятия о природе пространственной конструкции человека и его духовной составляющей. Ведь ветер как стихия осязаемого пространства ближе всех характеризует невидимую природу четырёх Сущностей!

Ригден: Но что ещё более интересно относительно древних славян, их знания были зафиксированы не только в мифологии, но и в архитектурных постройках! Задолго до христианства, на Руси существовали постройки храмов, которые позже стали называть «шатровыми». Древнерусское слово «шаторъ» образовано от тюрского «šatyr» — «палатка, навес». К слову сказать, древнеиндийское слово «chattram» означает «заслон, завеса» и было связано со значением «открываю, закрываю Свет».

Анастасия: «Открываю, закрываю Свет»? То есть, по сути, в духовной интерпретации это «ключ к небесам»?!

Ригден: Совершенно верно. Так вот, шатром в древнерусском зодчестве именовали навершие центрических построек в виде четырёхгранной или восьмигранной пирамиды, которыми завершали башни, храмы и даже парадное крыльцо в обыкновенном деревянном доме. Это был символ, говоря современным языком, активного устремления человека к духовному (Небу). По сути, эта конструкция представляла собой «восьмерик на четверике», позволяющая сделать переход ярусов квадратного в плане основания того же храма к еговосьмигранному навершию (шатру), сверх которого ставилась небольшая главка как обвершка полушаром.

Анастасия: Обвершка полушаром?! «На восьми гранях навершие с указанием главка?! Так это же и естьвершина кубапоставленного на угол! Это же настоящие архитектурные символы столпов Света!

Ригден: Кстати, от главка и произошло древнеславянское слово «глава» как начало всему, основа, высшее: глава делу, глава дома, глава берестяных грамот, а впоследствии книг и так далее. А вот в самом человеке «главкой» считалась макушка его головы, вершинка человека.

Анастасия: Так на макушке всегда условно обозначали чакран «Тысячелистник» или, как его называют в Индии, — чакран «СахасраРа», что в переводе с санскрита означает «Тысяча лепестков лотоса». Это седьмойчакран человека. Зани мательно, что индусы считают, что именно здесь Духовным сознанием блокируются низшие сущности человека, которые связывают земными привязанностями и желаниями Душу, стремящуюся в Вечность. Именно с помощью этого чакрана происходит Единение с Высшим как конечный этап духовного роста Души в телесной оболочке. Именно здесь, по воззрениям духовных аскетов Индии, пробуждающаяся созидательная сила Кундалини («Змея Кундалини»), подымаясь через шесть чакр, заканчивает свой путь, и происходит сверхозарение, единение с сверхсознанием, Души с Богом (Высшим Единым).

Ригден: Стоит обратить ещё внимание, каким символом у них обозначается этот чакран — в виде прозрачного алмаза, откуда впоследствии и произошли наименования «лотосовый, алмазный трон» Будды.

Анастасия: Каждый раз, сталкиваясь с древними знаниями индоевропейских народов, не перестаю удивляться их мудрости и глубине познания духовной сути.

Ригден: Эти знания были издревле у различных народов, в том числе и проживавших на нынешних славянских территориях… Причём, что ещё было характерно для древних русских храмов с такой постройкой. Они производили достаточно сильное впечатление своей внешней символикой и размахом построения. Но по внутреннему пространству эти древние храмы были чрезвычайно малы и не предназначены для многолюдного«богослужения». В этом внутреннем узком пространстве храма подчёркивалась невероятная высота над средокрестием. Зачастую такие храмы были посвящены именно Праматери того или иного народа как созидательной божественной силе женского начала, поэтому их внутреннее пространство символизировало ещё и путь духовного совершенства в самом человеке.

Анастасия: У древних народов, проживавших когда-то на нынешних славянских территориях, действительно имелось богатейшее духовное наследие, о чём свидетельствуют археологические находки с соответствующими духовными символами и знаками, датированные XII–IV тысячелетиями до нашей эры. Просто сегодня, очевидно, кому-то очень выгодно, чтобы современные люди, проживающие на этих территориях, ошибочно полагали, что их предки якобы произошли от «диких племён», которые не имели духовного наследия.

Ригден: Людям стоит задуматься, почему им и их детям навязывают такое «мнение», и почему делается всё для того, чтобы сами люди не интересовались большим, чем по определению власть имущих «положено им знать». Почему при нынешних технических возможностях цивилизации мировые жрецы продолжают информационные атаки на сознание этих людей, делая из них «Ивана, родства не помнящего»?

Анастасия: Да, если славянские народы проснутся от своей духовной спячки, то они, следуя щедрости своей Души, духовно разбудят другие народы и это всенародное пробуждение скажется на всём мире…

Вы когда-то нам рассказывали интересную информацию об «Откровении» Иоанна. В частности, о том, как была написана им история Апокалипсиса, как Иоанн использовал информацию еврейских жрецов, которые многое заимствовали из древнегреческих легенд, религиозных представлений восточных народов, в том числе египетских и вавилонских мифов. Всё это я включила в книгу «Сэнсэй-IV». Так вот, у Иоанна, как вы упоминали, тоже ведь было прописано и о престоле, стоявшем на небе, на котором был «Сидящий». И главное, говорится о тех же четырёх апокалипсических зверях, стоящих вокруг престола!

Ригден: Да, были у Иоанна «Сидящий», «видом подобный камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду». Конечно, всё то же. Опять те же цвета камней, символизирую щие богиню Исиду и других Проводников Аллата. Опять всё тот же «престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий», «…перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу», «семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих». «Посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвёртое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырёх животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днём, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядёт. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено». Иоанн просто пользовался информацией еврейских жрецов. А те большинство этих знаний скопировали с легенд других народов, естественно, присвоив их себе для оформления концепций от ума и создания своей религии.

Только за основу он взял сюжет, естественно, не о созидательной силе Аллата для живых людей, а о Суде над каждым человеком, после смерти его физического тела. У древних египтян это называлось «загробным Судом верховного бога Осириса» (женой последнего, напомню, считалась богиня Исида). Я уже как-то рассказывал об Осирисе. Его имя означает «Тот, кто находится на вершине». Он считается владыкой потустороннего мира, который проводит Суд над Душой каждого человека после земной жизни, решая дальнейшую её участь. В современном варианте перевода текста папируса, в котором повествуется о «загробном Суде», эпитет человека, попадающего на этот «Суд», звучит довольно потешно — «свежеумерший». Как говорится, как человек понимает жизнь, так и переводит на другой язык. Древние египтяне считали, что жизнь продолжается и после смерти физического тела, только в другой форме и в другом пространстве. И это представление основывалось на Знаниях, которые когда-то давались всем людям. Место Суда (переходное состояние человека после физической смерти) в «потустороннем мире» называлось у древних египтян «Великий Чертог Двух Истин». Осирис на Суде как Существо из высшего духовного мира символически изображался Сидящим на кубическом «троне», ногами упираясь в квадратноеоснование. Он су дит с вершины куба, на которую, как правило, ука зывает помеченный угол куба. На Суде (в Великом Чертоге Двух Истин) также присутствуют четыре защитника трона Осириса…

Анастасия: Я помню, как вы когда-то показывали нам копию папируса с изображением Суда Осириса. Там были и четыре защитника трона Осириса в потустороннем мире, которые стояли на цветке лотоса перед Судьёй.

Ригден: Совершенно верно. По легенде они являются сыновьями Сына Осириса — Гора (Хора; то есть «Того, кто с Неба»). Каждый из них находится под защитой определённой богини, изображаемой в виде крылатой женщины. Имена сыновей Гора: Амсет, Хапи, Дуамутеф и Кебексенуф (Квебехсенуф).

Рисунок 104. Суд Осириса

(схема древнеегипетского изображения на папирусе; VI в. до н. э., «Книга мёртвых»; музей «Эрмитаж», г.Санкт-Петербург, Россия).

Амсет имеет человеческий облик, Хапи изображался с головой обезьяны, Дуамутеф — с головойшакала, Кебексенуф — с головой сокола. Эта основная четвёрка упоминается постоянно и в «Текстах пирамид», и в «Текстах саркофагов», и в «Книге мёртвых» и другой религиозно-магической литературе древних египтян. Конечно, уже многое из духовных знаний претерпело изменения и искажения из-за трактовки от ума с доминацией материального мышления, но тем не менее какие-то отголоски остались.

В изначальном духовном смысле это и есть четыре основные Сущности человека. Это и есть часть структуры человека, реальные «Очевидцы» невидимого мира, которые, словно бортовые самописцы самолёта, фиксируют всё о тайных и явных делах Личности, мыслях, выборе и предпочтениях в течение прожитой жизни. Задняя сущность — Амсет, изображалась в человеческом облике как символ всего человеческого прошлого — прошлой жизни разных Личностей (субличностей) в земных реинкарнациях Души (у Иоанна это «животное имело лице, как человек»). Правая сущность — Хапи, изображалась с головой обезьяны (гамадрила) как символ дикости, стадности, проявления животных инстинктов, силы, злости и агрессии (у Иоанна это «животное подобно тельцу» — стадное животное). Левая сущность — Дуамутеф — с головой шакала как символ высокоразвитого животного, молниеносной хватки, ловкости, ума и хитрости (у Иоанна это «животное подобно льву»). Вообще, надо отметить, что в ассоциативном образе шакала древние египтяне очень точно подметили основные характеристики Левой сущности во время её атаки человека соответствующими мыслеформами. Ведь шакал также незаметно и ловко подкрадывается к жертве и резко хватает её. Он отличается дерзостью и наглостью внезапных нападений. Может даже в высоком прыжке схватить птицу, поднимающуюся в воздух. К тому же он очень криклив. Этот зверь издаёт скулящий вопль, собираясь на охоту. Да так громко воет, что животные, находящиеся поблизости, начинают ему вторить и скулить в ответ.

И, наконец, символ Передней сущности — Кебексенуф с головой сокола (у Иоанна это было «животное подобно орлу летящему»; орёл — это уже ремарка от жречества). Сокол действительно был символом духовной свободы человека, стремящегося по духовному пути (ввысь, в Небо) к освобождению своей Души. Это также символ воодушевления, восхождения через все уровни, победы над материей. В Египте именно сокол являлся Царём Птиц, небесным началом, одним из первоначальных проявлений, символом бога Ра. Да и у многих других народов, например, инков он также являлся солярным (солнечным) символом, охраняющим духовный путь человека, укрепляющим его дух. Это сравнивалось со способностью сокола долго и высоко летать парящим полётом, быть «близким к солнцу».

В «Книге мёртвых» эти четыре Сущности называют ещё «повелителями Правды и Истины», «верховными принцами, стоящими за спиной Осириса», «столпами Шу» (Шу согласно космологическим легендам — «Тот, кто когда-то поднял небо от земли и удерживает его; бог воздуха, разделяющего Небо и Землю»; в сакральных преданиях о человеке — обозначение его «тени» в невидимом пространстве). Их размещали на цветке лотоса, позже — по бокам от трона, за троном или перед троном (у Иоанна — «посреди престола и вокруг престола»)

Рисунок 105. Четыре Сущности на Суде Осириса

(фрагмент рисунка «Суд Осириса»):

1) Задняя сущность (Амсет) с головой человека;

2) Правая сущность (Хапи) с головой обезьяны (гамадрила);

3) Левая сущность (Дуамутеф) с головой шакала;

4) Передняя сущность (Кебексенуф) с головой сокола.

Анастасия: Вы ещё тогда упоминали, что перед «Сидящим на кубе» (Осирисом) на «алтаре» находится символически изображённый Животный разум, в виде льва, а также отцветший цветок лотоса. От последнего практически осталась лишь одна семенная коробочка, на которой, собственно говоря, и стоят эти четыре Сущности.

Ригден: Верно, как я уже говорил, лотос в такой форме обычно изображался как символ духовного результата жизненного пути Личности после смерти её тела. Лотос с лепестками есть символ жизни активной, а когда лепестки опадают, остаётся суть — духовные зёрна, которые обрёл в себе человек в течение своей жизни. В рисунке папируса символично отображено, что на этой «сути», как Свидетели, стоят четыре основные Сущности. Они являются, проще говоря, информацией о каждом прожитом человеком дне, так сказать, посекундно. Обозначения над ними, как правило, отображают символические пометки счёта «мыслей и дел» (грехов) человека, зафиксированных каждой Сущностью. Это своеобразный условный указатель на количественный эквивалент активной доминации каждой из Сущностей за прожитую Личностью жизнь. Скрыть ничего невозможно, всё тайное становится явным. Эти четыре Сущности становятся, как «безмолвные Свидетели», которые никогда не лгут. Все деяния человека, его мысли, эмоции, переживания, все соблазны, чем прельщался и что выбирал в течение всей жизни — всё налицо перед Судьёй.

Рисунок 106. Безмолвные Свидетели перед Судьёй, стоящие на цветке лотоса

(фрагмент рисунка «Суд Осириса»).

Анастасия: Интересно, что на древнеегипетском папирусе было чётко показано, что Душа человеческая в этом процессе не участвует, она всего лишь ожидает своей участи по результатам свидетельств четырёх Сущностей, находясь на чаше весов.

Ригден: Да, обычно рядом с ней возле чаши дополнительно ещё изображали символ Передней сущности (фигурка с головой сокола), указывая на её участие во взвешивании, ассоциативно демонстрируя таким образом насколько она была активна в течение жизни человека. А одну из Сущностей Животного начала (Заднюю, Правую, Левую) ставили, как правило, рядом с противоположной чашею весов, на которой была фигурка богини Справедливости и Правды (Маат) или же её атрибут — пёрышко. Здесь изображалась доминирующая среди Сущностей Животного начала, показывая насколько она была активна в течение всей жизни человека. Чаще всего на этом месте изображали именно Левую сущность (фигурка с головой шакала). Она считается старшей (возглавляющей Заднюю и Правую Сущности) и самой умной ипостасью Животного начала в человеке.

Рисунок 107. Взвешивание Души

(фрагмент рисунка «Суд Осириса»): на чаше весов, за которые держится фигура с головой шакала (Левая сущность; Дуамутеф), находится фигурка богини Справедливости и Правды (Маат); на чаше весов, за которые держится фигура с головой сокола (Передняя сущность; Кебексенуф), находится древнеегипетский символ изображения Души; сверху весов находится бог Тот (бог Мудрости, счёта и письма, «владыка времени»), который у древних египтян также изображался в облике павиана; по легенде Тот записывал дни рождения и смерти людей, вёл летописи, а на Суде записывал результат взвешивания Души каждого человека.

Анастасия: Если рассматривать это, исходя из духовных Знаний, то получается, что данные Сущности сначала провоцируют те или иные мысли в человеке при его жизни, а потом по факту его Выбора, фиксируют, чему он больше всего уделяет внимание и отдаёт жизненную силу. А после смерти «закладывают» его Личность, так сказать, со всеми «потрохами» на этом Суде?!

Ригден: Так оно и есть. Правда, происходит этот Суд не так, как придумали люди, объясняя друг другу процессы невидимого мира через ассоциативные образы, понятные для жителей трёхмерного мира. Это просто неизбежные для каждой Личности процессы, происходящие… скажем так, на энергоинформационном уровне, которые ожидают её после смерти физического тела.

Анастасия: Значит, если в течение жизни Личность главным образом совершала выбор в сторону Животного начала, активируя преимущественно свои заднюю и боковые Сущности, то, по факту, она становилась «запечатанной» субличностью, а Душу вновь погружали в материальный мир Животного Разума, то есть происходила её реинкарнация и снова заточение в материальное тело…

Ригден: Совершенно верно, Душу вновь заключали, говоря языком религий, в «ад». В том же Древнем Египте это символически изображалось в виде пожирания (проглатывания) Души чудовищем по имени Амат. Это чудовище олицетворяло в своём образе животный мир Разумной материи, причём с указанием на трёхмерность измерения, в которое отправляли Душу. В частности, Амат имел черты трёх животных: крокодила, льва и гиппопотама. То есть, проще говоря, Душа шла на реинкарнацию, попадая опять в земную жизнь трёхмерного измерения.

А если «перевешивала» активация Передней сущности в течение жизни человека, то «Душа освобождалась». Согласно древнеегипетским верованиям её отправляли на «Солнечной ладье», которую ещё называли «Ладья вечности», «Ладья миллионов лет» в Иару (Иалу; поля блаженных, «рай»), то есть иной, духовный мир.

Анастасия: А если учесть, что древние египтяне, так же, как и другие народы, например, Трипольской цивилизации, изображали «Солнечную ладью» в виде знака «АллатРа» (полумесяца с кругом, «улыбка Ра»), то довольно занятное выходит сопоставление. Тот, кто когда-то давал эти Знания, явно знал об измерениях Вселенной и духовном мире гораздо больше, чем в последующем это было отражено в религиозных концепциях и верованиях тех народов.

Ригден: Всё это есть и всё это было всегда. Всё это символика реальных энергетических процессов, которые происходят, когда Личность с Душой покидает тело после его физической смерти. Просто объяснялось это всё для духовно незрелого ещё человека, для логики его материального разума, на ассоциативных примерах трёхмерного мира, понятных для общества того времени.

Анастасия: Да, выходит «там» уже ничего изменить нельзя! Что здесь сам себе выбрал, то «там» по заслугам и получил. Жизнь — действительно очень ответственное дело. Реально даются жизненные испытания (ноша) по силе моей и ничего сверх того. И главное, я же понимаю, что на самом-то деле мне не сложно проконтролировать себя здесь и сейчас, игнорировать эти провокационные нашёптывания задней и боковых Сущностей. Ведь всё в моих руках! Я выбираю — слушать их или нет! Просто надо побольше контроля с моей стороны: проявилось где качество Животного начала — надо не допускать его развития в себе, больше сосредоточиться в этот момент на позитивных мыслях, больше творить в течение дня духовно-созидательных дел. Об этом же говорилось из века в век. Вспомнить хотя бы недавние эпохи. Например, взять строки из библейской «Нагорной проповеди» Иисуса: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло; если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно»; «… где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

<< Часть 26                    Часть 28 >>