Анастасия: Удивительно, получается, все знания есть и по сей день, только у людей кардинально изменено мировосприятие в противоположную сторону! Даже в архитектуре того же христианского храма зафиксированы основные Знания: квадратичная, четырёхлепестковая структура с центром, цилиндрическое центральное помещение, пирамидальная архитектура всего здания. Последняя может быть увенчана и пирамидальным шпилем или куполами в виде луковицы с остроконечным завершением (луковичными главами). Это же всё соответствует символике энергетической конструкции человека, пути освобождения его Души: четыре Сущности, центр — Душа, личное пространство, пирамидальная структура, архитектурные символы трансформации квадрата в круг или восьмерик (символ куба). А уже как наглядно показано, что в религии христианства именно созидательная божественная сила женского начала выполняет главную роль реального Проводника из мира людей в духовный мир. Она идёт через основные женские образы христианства — Девы Марии, Марии Магдалины… Люди разделяют образы, но ведь суть их всех одна — божественная Любовь, Бого родица — то, что через Любовь возрождает в человеке общение с Богом, через Душу восстанавливает с Ним былую связь. Именно духовная, благая сила Любви и Созидания Богородицыявляется основной проводящей, исполнительной силой от Бога! В сценах Благовещения Дева Мария часто изображается с лотосом, точнее с лилией в руке, как символом духовной чистоты. Её изображают ногами попирающей дракона — Животное начало человека. Ведь учитывая духовные знания о человеке и практику духовного пути, всё это обретает иной, более глубокий смысл!

Деву Марию именуют «духовно оживляющая сила», «воплощение истинного знания». Её называют «Премудростью Божьею» — «художницей всего», «Матерью творения», о которой в Библии сказано, что «Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Его», «Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия», «Она — одна, но может всё и, пребывая в самой себе, всё обновляет и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков». Духовную силу Девы Марии сравнивают с «Вратами Небес»! Её именуют «Носительницей Божества», «Душой мира», «Промыслом Божьим», «Воплощением Логоса»…

Ригден: Когда-то Иисус сказал Марии: «Блаженна ты, Мария, потому что не плоть и не кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты — есть Магдала Церкови Моей и врата ада не одолеют её». «И дам тебе ключи от Царства Небесного; а что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

Анастасия: Да-да, я помню эти важные слова. Я зафиксировала эти знания в книге «Сэнсэй-IV» о том, что именно Мария Магдалина была тем самым ближайшим учеником, кому Иисус не только доверил тайные знания, но и вручил «Ключи от Царства Небесного», то, что сегодня люди именуют Граалем. «Магдала Церкви Иисуса», основной «Столп Веры», на котором до сих пор и держится истинное Учение Иисуса…

Ригден: …. и идёт реальная духовная помощь людям во спасение их душ.

Анастасия: Вы знаете, как-то будучи в Киеве и зайдя в один из храмов, я увидела старинное изображение Богоматери «Оранта» в поясном изображении. У неё чётко чашеобразно, полумесяцем рожками вверх, изображены поднятые вверх и раскинутые в стороны руки. А на груди выделен круг, где находится Младенец Христос, как в материнском Лоне, под её защитой. То есть это икона с зашифрованным в ней символом «АллатРа».

Мне было удивительно, что люди не видят очевидного. Хотя, если бы много лет назад вы не просветили нас в этих вопросах, вероятно, я бы точно так же не понимала, почему не могу насмотреться именно на эту икону, почему чувствую, исходящую от неё позитивную силу. Я сфотографировала это изображение «Оранты» и поставила себе в качестве заставки на мобильный телефон. Вот оно…

Ригден (с доброй улыбкой, глядя на изображение): Богоматерь «Знамение»… конечно же, другого и быть не могло… Светоносная благодать Божия. Лоно Матери славянского народа. Радость десная очей Твоих, присныи Брат, до сих пор аки Светоч сияет во славу Твою, приближая день сый «Азъ есмъ, Азъ быти!»… Хорошая икона… Я уже рассказывал, что в Древней Руси образ Богородицы был самым почитаемым в народе. Эта икона именуется «Знамение» только у славян России, Украины, Беларуси (а также у тех народов, которые потом исторически были объединены с ними в одну большую страну) и нигде больше. В других странах её называют Богоматерь «Великая Панагия», «Пантонасса», «Платитера». Мало кто знает, что в старославянском языке слово «знаменье» произошло от древнерусского «знамя», что означает «знак». На Руси такая икона впервые появилась в XI веке. Но уже после земной жизни Агапита Печерского Врача Безмездного эту икону стали именовать в народе не только «знамением», но и «воплощением», знаком спасения. В этом суть!

Анастасия: И по сей день можно найти упоминания об этом. Только, к сожалению, в церковных легендах стали больше делать акцент на физическом спасении людей, чем на духовном. Впрочем, если внимательно изучить историю тех лет, то даже косвенные сообщения в конечном итоге выводят на исторические события, связанные с определёнными датами. Например, 25 февраля 1169 года, благодаря иконе «Оранта», произошло чудесное разрешение исхода битвы при Великом Новгороде, из-за чего впоследствии сам народ стал почитать Богородицу своей заступницей. Правда, власть имущие установили в честь этого события праздник аж 27 ноября по юлианскому календарю (10 декабря по новому стилю).

Ригден: Было и такое. Просто событие это случилось в дни Великого поста. А им вроде как праздновать неудобно, пост же. Вот и подогнали к 27 ноября, к именинам тогдашнего новгородского посадника. Впрочем, во власти всё как всегда, ничего не изменилось. Но главное, что народ чувствует истинное. Хотя справедливости ради надо сказать, что эта икона ещё с XI века много творила духовных чудес в Киевской Руси. Да и потом, сколько ещё свершилось чудес тайных и явных, благодаря этой иконе. Она настолько стала популярна во всей православной ойкумене, что её стали изображать не только в настенных росписях в храмах. Знак стал общедоступным для народа. Он был распространён через медное литьё ладанок, иконок-квадрифолий, энколпионов (реликвии, которые вешали на груди, которая именовалась в старину «лоно», «перси»), чеканку образков и так далее.

Рисунок 79. Изображения «Оранты»:

1) бронзовая икона-вставка с изображением «Оранты» (XII-XIII вв.; г. Брест, Беларусь);

2) змеевик (лицевая и обратная стороны) с изображением «Оранты» и божественного Младенца Иисуса на лицевой стороне (XIV в.; археологическая находка возле г. Бреста, Беларусь).

Да и сейчас эта икона одна из наиболее почитаемых в русском Православии. Даже более того, в Беларуси, например, икона Богородицы в окружении четырёх ангелов до сих пор является столичным гербом (герб в переводе с немецкого «erbe» означает «наследство») — отличительным символом древнего старославянского города Минска (Мhньскъ), располагающегося, на берегу реки Свислочь (Свіслач), одного из притоков Днепра. В легендах сохранились частичные упоминания о связи иконы «Знамения» с древним Киевом и об её чудесном приобретении. Все эти символы и знаки наложили особый отпечаток на духовное наследие этих славянских народов.

Анастасия: Да, тут достаточно взглянуть на современные гербы тех мест, чтобы понять, на какие символы акцентировано внимание общества.

Рисунок 80. Современные символы Беларуси:

1) герб города Новополоцка (Витебская область, Беларусь);

2) герб города Минска (изображена Богородица в окружении двух ангелов и двух херувимов);

3) этот же символ на известном католическом храме — костёле святого Симеона и святой Елены (начало XX века), расположенном на площади Независимости г. Минска.

Ригден: Вообще, я должен отметить, что у славян в дохристианский период была ещё сохранена символика, преимущественно ромбического типа. Славяне и балтийские народы, можно сказать, были практически последними индоевропейскими народами, которые долго и стойко сопротивлялись вмешательству христианской символики в их традиционные верования. Обращаю внимание, что христианство как религия к X веку уже значительно усилило свои позиции в мире в качестве инструмента политического влияния. А эти народы по большей части имели символику, ориентированную на духовное. Но, как я говорил, все изменения начинаются с символов. Если на богатую сакральную символику ираноязычных народов христианство начало оказывать своё влияние практически с VI века, германских народов — с VIII века, то на славян основательное наступление символов этой религии (в том числе и содержащих отрицательно воздействующие знаки) началось с X–XI веков.

Но благодаря своевременному вмешательству Агапита Печерского в этот процесс, в Киевской Руси были активированы именно позитивные символы, многие из которых (знаки «АллатРа», Аллат, ромбы, круги, равносторонние кресты) были хорошо известны и в дохристианский период. Агапит, по сути, обновил Знания, в том числе и о четырёх Сущностях, о духовном освобождении человека. Конечно, это было сделано не явно, а скрыто, но тем не менее. Так что благодаря духовной работе Агапита Печерского Врача Безмездного произошло обновление в большинстве своём именно позитивных знаков, что, естественно, сказалось на духовном будущем этих народов.

Анастасия: Да, и это очень чётко прослеживается по различным древним артефактам. Например, по символам и знакам, которые массово появились у славянских народов того времени, иконам с символом Аллата и знаком«АллатРа», народным вышивкам со священными сюжетами, распространению перстней, фибул (украшения-застёжки для одежды), серёжек, брошек с символами именно равносторонних крестов (а не длинных крестов) с атрибутикой четырёх Сущностей. Причём, что любопытно, в Древней Руси золотые и серебряные перстни с изображениями бытовали в городах, а вот в деревнях — медные с геометрическими узорами.

Рисунок 81. Вышивка с изображением старославянского капища и богини Макошь. Богиня Макошь входила в состав верховных богов пантеона Киевской Руси дохристианского периода. Она являлась одной из главных славянских небесных покровительниц женского начала, плодородия, прядения и ткачества.

Рисунок 82. Образцы русской народной вышивки с изображением сакральных символов.

Рисунок 83. Элементы славянских вышивок.

Рисунок 84. Символика славян-вятичей (начало XII века; изображения с артефактов, найденных на территориях Московской, Калужской, части Смоленской, Брянской областей; Россия).

Рисунок 85. Христианские равносторонние кресты (XI–XIII вв.; Киевская Русь): 

1) артефакты, найденные на территории бывшей Витебской губернии (Беларусь);

2) металлический кресттельник (обнаружен в г. Полоцке, Витебская область, Беларусь);

3) металлический крест-тельник (найден в г. Борисов, Минская область, Беларусь);

4) крест с изображением Распятия (конец Х — начало ХI вв.; артефакт из г. Новогрудок, Гродненская область, Беларусь);

5) крест с изображением Распятия (конец Х — начало ХI вв.; артефакт из г. Полоцка, Витебская область, Беларусь).

Ригден: Как правило, внимание людей специально больше сосредотачивают на философии той или иной религии или политической идеологии, но не на знаках и уж тем более не на истинном предназначении этих знаков. А ведь некоторые из них являются рабочими и воздействуют на энергетическую конструкцию человека, работают на уровне подсознания, независимо от того, понимает это человек или нет. Людям следует повнимательнее присмотреться, какие именно знаки и символы окружают их дома, на работе и в других местах их жизнедеятельности. Изменить ситуацию в лучшую сторону, имея Знания, всегда можно, было бы на то желание самих людей и их реальная работа в этом направлении… Так вот, возвращаясь к разговору об «Оранте». Это не единственная икона с изображением Богородицы, где были нанесены эти символы и знаки.

Анастасия: Это верно, достаточно взглянуть на изображение чудотворной Остробрамской иконы Божией Матери (Виленская икона). Она находится в городе Вильнюсе (Литва) и сегодня весьма популярна в Литве, Украине, Беларуси, Польше, причём почитается как католиками, так и православными. 

Рисунок 86. Изображение Остробрамской иконы Божией Матери (Виленская икона).

С ней, конечно, связаны разные легенды, в том числе и о её происхождении из Корсуни (древнерусское название города Херсонеса, где был крещён киевский князь Владимир — отец Ярослава Мудрого). Ныне остатки этого города расположены в районе города Севастополя в Украине. Но символ полумесяца рожками вверх на этой иконе трудно не заметить.

Ригден: Многие такие изображения Девы Марии с полумесяцем рожками вверх стали появляться на Западе во времена возникновения и укрепления ордена тамплиеров (XII–XIII вв.). Вообще, надо отметить, что в предшествующий период времени с такой символикой в качестве божественного женского начала изображались и Богини из других культур. Например, иранская Богиня Ардвисура Анахита (в переводе с авестийского буквально «Ардви могучая, беспорочная») — богиня воды и плодородия, которой в священной книге «Авеста» («Яшт» V) посвящён отдельный гимн «Ардвисур-Яшт». Кстати говоря, первоначально слово Ардви имело значение источника всемирных вод, истекающего из божественного царства Света и дающего начало всей жизни (прототип Аллата).

Рисунок 87. Ардвисура Анахита, возносимая священной птицей. Фрагмент изображения на серебряной чаше (VI век, Иран (Персия); ныне находится в музее «Эрмитаж», г. Санкт-Петербург, Россия).

Или другой пример, связанный с древнеегипетской Богиней Исидой, культ почитания которой в древние времена был широко распространён как на Востоке, так и на Западе, например, в Малой Азии, Сирии, Греции, Италии, Галлии и других странах.

Анастасия: Да, даже во времена эллинизма культ Исиды пользовался широкой популярностью далеко за пределами Египта. Для масс её представляли как богиню женского начала, плодородия (созидания), богиню мореплавания. Но первое, что привлекает внимание в её типичном изображении — это её головной убор, атрибут в виде полумесяца рожками вверх и круга на нём («АллатРа»).

Рисунок 88. Атрибут головного убора древнеегипетской богини Исиды.

Ригден: В сокровенной трактовке её имя означало переходное состояние, то, что соединяло с иной сферой. Кстати говоря, в эпоху эллинизма трактовка священной символики того же крестово-купольного храма, как я уже говорил, во многом была заимствована из религиозных понятий Востока. Например, я уже упоминал в разговоре о греческом слове «апсида», означающем цилиндрическое помещение под центральным большим куполом или башней в крестово-купольном храме, о замковом камне («ключе»), «запирающем» свод. Символическое значение апсиды было заимствовано греками от сакрального значения имени богини Древнего Египта — Исиды и одного из её атрибутов — египетского креста анх, что означал «жизнь вечную», «ключ жизни», символ бессмертия. Апсида (от древнегреческого «α ψίς» — «дуга, петля, свод, выступ», «то, что сводит, соединяет») — так греки именовали любую круглую форму: диск, шар, цилиндр, небесный свод.

Анастасия: Да, жрецы разных древних стран вынуждены были во многих случаях смириться с таким массовым почитанием «их стадами» «чужой богини». Им тяжело было побороть рост её популярности среди народов.

Ригден: Понятное дело. Жрецы не только с этим боролись, но и делали попытки это движение возглавить, по крайней мере, заимствовать какие-то обряды, элементы из этого культа, эпитеты для своих «местных» богинь, чтобы повысить их привлекательность, а значит, увеличить и свой доход. Однако со всеми этими «заимствованиями» частично копировались и основные знания. Настоящие же посвящённые, обладая знаниями о знаках и символах, понимали причину этой популярности в народе. Поэтому они сами, способствовали процессу распространения положительных знаков и символов, использовали любые средства и возможности, в том числе запечатлевая их в монументальной архитектуре, чтобы передать эти знания следующим поколениям. А позже это уже вылилось просто в традицию у разных народов, зачастую без понимания сути. Люди стали подражать, руководствуясь лишь общей, поверхностной философией, опытом прошлых поколений в архитектуре, искусстве.

Внимательному человеку достаточно посмотреть на архитектуру священных сооружений: храмов, церквей, других культовых строений, построенных как в древности, так и сейчас, находящихся на разных континентах, принадлежащих разным религиям. И он увидит, что в них отражены одни и те же основные духовные символы. Зачастую такие постройки представляют собой архитектурные решения в виде трансформации квадратной формы (означающей всё земное, человеческое) в сферическую (небесное, духовное), что, как я уже говорил, символизирует духовный рост, преобразование конструкции человека. По сути, это символ союза четырёх Сущностей человека, достижения их единства при главенствовании Души и её последующем освобождении. А последнее в архитектуре священных сооружений изображали в виде куба или символического обозначения его восьми вершин (часто, как навершие — восьмиконечную звезду). Позже прототип куба стали изображать в виде восьмиугольника, благодаря которому квадрат башни соединялся с кругом купола, как символ окончательной трансформации, качественного преображения природы человека и его выхода в духовную сферу.

То же самое касается и древнего искусства. Взять хотя бы геометрические узоры Востока, например, мусульманских дворцов и мечетей, а также книг, одежд, росписей посуды. В их основе арабески — квадраты, круги, треугольники, звёзды, многолепестковые цветы, переплетения, подобные лотосу и его стеблю. Кстати, последние в виде мотива мусульманского средневекового орнамента XII–XVI вв., представляющего собой соединение спирали с листьями вьюнка, называются ислими (название приведено в русской транскрипции), что в переводе с тюркского языка означает «исламский». На Востоке считается, что этот узор прославляет красоту земли, напоминает людям о райских садах, а также выражает идею символического духовного роста человека, отображённую в непрерывном развивающемся, цветущем побеге, путь которого включает в себя много вариантов его всевозможного роста, сплетение различных обстоятельств мира. А геометрические орнаменты в мусульманском искусстве Ближнего и Среднего Востока ещё в IX–XVI вв. именовались как гирих (название приведено в русской транскрипции; произошло от персидского слова, означающее «узел»). Замечу, что одними из самых распространённых символов являются восьмилучевая, пятилучевая и шестилучевая звёзды. А в общем геометрические орнаменты в мировоззрении исламской религии символизируют идеи единства, гармонии, порядка, по которым, согласно их верованию, существует Вселенная, созданная единым Богом, создателем всего сущего — Аллахом.

Эти символы также когда-то служили для передачи знаний, а сейчас для большинства людей являются просто объектами духовного созерцания, как те же мандалы для индийцев. Кстати, изначально для обозначения Будды также использовались только символы и знаки, как впрочем и в раннем христианстве для обозначения Христа. И уже гораздо позже с созданием института религии, например, того же буддизма, произошла персонификация Будды в качестве божества. Вообще, как я уже упоминал, геометрические знаки в орнаменте — это очень древняя традиция символической передачи знаний, которая существовала на Востоке ещё в доисламские времена. Такой орнамент раньше читался теми же арабами-кочевниками, словно открытая книга, понятная большинству.

Анастасия: Ну, Восток, в частности, ислам, это вообще целая история. Когда-то давно вы нам рассказали о пророке Мухаммеде. Это, в свою очередь, породило интерес к исламским традициям, культуре, искусству, архитектуре, литературе. У мусульман, как известно, главной святыней, местом паломничества считается город, где родился Мухаммед — Мекка. Это место расположено в небольшой долине среди гор. Ещё в доисламские времена Мекка уже была главным религиозным центром народов Аравийского полуострова, а Кааба (строение в форме большого куба) — общепризнанной разными народами Аравийского полуострова святыней. Кто и когда её построил пока учёным неизвестно. Но, что интересно, Кааба (русская транскрипция слова) в переводе с арабского означает куб. Ну, а если учесть, что куб, поставленный на угол (или с помеченным углом), с древних времён у народов мира является значимым духовным символом, указывающим на трансформацию, преобразование человека в Духовное Существо, занятная выходит история.

Согласно геометрии, куб — это правильный шестигранник, состоящий из 12 рёбер, 8 вершин (где в каждой сходиться по 3 ребра) и 6 граней, которые являются квадратами. Уместно вспомнить, что число 72 может быть представлено комбинацией 12 по 6. Опять-таки непростая символика чисел и геометрических значений.

Так вот, после того, как в Мекке господствующей религией стал ислам, основным местом паломничества мусульман там стала мечеть Масджид аль-Харам, где находится древняя святыня Кааба и, кстати говоря, Макам аль-Ибрахим — небольшая постройка с куполом, которую венчает символический знак Аллата. В ней находится камень с отпечатком стопы, который по легенде принадлежит пророку Ибрахиму (Аврааму).

Рисунок 89. Знак Аллата, венчающий купол Макам аль-Ибрахим в г. Мекка.
Ригден: Совершенно верно. В Коране (Сура 3. Аят 97) по поводу этого знака чётко прописано: «Там — ясныезнамения для людей — место Ибрахима. И каждый, кто войдет в него, пребудет там в безопасности». Знак Аллата это как раз и есть символ достижения духовного освобождения — единственное возможное для человека состояние духовного преображения, открывающее путь в Вечность, в котором он только и может пребывать в безопасности от этого материального мира.
Анастасия: Согласна с вами, очень наглядно показано и чётко прописано, только люди этого словно не замечают, либо понимают по-своему, исходя из своих умозаключений жителя трёхмерного измерения. Их внимание больше сосредоточили на внешнем. Например, на наружную стену восточного угла Каабы, где встроена главная святыня мечети так называемый «Чёрный камень» (Хаджар аль-Асвад) — камень яйцевидной формы длиной в тридцать сантиметров. Учёные предполагают, что данный камень либо вулканического, либо метеоритного происхождения. Но суть не в этом. По арабскому древнему преданию ангел Джабраил (Архангел Гавриил в христианстве; в исламе, как известно, Джабраил является самым почитаемым ангелом, вещающим пророкам волю и откровения Аллаха) передал из рая Адаму, после его раскаяния, в знак божественного всепрощения Аллаха, белый камень как алтарь для молитвы на Земле, который и положил начало Каабе. Это случилось после того, как Адам и Хавва (Ева) были изгнаны из рая и разлучены, а потом, через много лет вновь встретили друг друга в районе Мекки. Согласно легенде, камень изначально был белый, но из-за человеческих грехов почернел.

Рисунок 90. Схематическое изображение фрагмента иллюстрации «Мухаммед получает своё первое откровение от ангела Джабраила», на котором изображён ангел Джабраил. (Оригинал иллюстрации приведён в книге Джами ат-таварих (буквально «Сборник летописей»). Автор Рашид ад-Дин. Книга опубликована в г. Тебризе, Персия, в 1307 г. Сейчас находится в коллекции Эдинбургской университетской библиотеки, Шотландия).

Согласно верованию исламской религии, Кааба в Мекке также считается «Домом Бога», «опрокинутой на землю частью неба», центром мироздания, стороной, куда должна быть направлена молитва любого мусульманина. Верующим вменяется, что каждый мусульманин должен хотя бы раз в жизни посетить Мекку, где совершить целый ряд церемоний, в том числе и семикратное обхождение вокруг Каабы, как символ божественного порядка, подчинения единому центру.

Но если сопоставить всю эту информацию о святыне Кааба со Знаниями, получается, дело не во внешнем поклонении. Ведь энергетическая проекция духовно развитого человека в седьмом измерении напоминает форму куба, поставленного на один из углов! Куб с обозначением одного из углов — это символическая передача духовных знаний. А семь кругов — это символ постижения семи измерений!

Ригден: Совершенно верно. Зачастую в священнодействиях различных религий имеет место совершение какого-либо семикратного внешнего действия как символ достижения при жизни седьмого измерения, особого духовного шествия (духовного развития человека в течение жизни) по пути к Богу. Например, как ты правильно заметила, в исламе — это семикратное обхождение вокруг Каабы и ещё ряд священнодействий, связанных с числом семь. Это обусловлено мусульманскими верованиями, что трон Аллаха находится в раю на вершине седьмого неба, где «Лотос крайнего предела» (Сидрат аль-мунтаха). Есть такое эзотерическое течение ислама — суфизм, который оказал большое влияние на религиозную догматику, философию, литературу, этику, поэзию мусульман Востока.

 

<< Часть 24                    Часть 26 >>